Adobe покупает Semrush за $1,9 млрд для усиления маркетинговых решений

Adobe объявила о приобретении компании Semrush, специализирующейся на поисковой оптимизации, за сумму около 1,9 миллиарда долларов наличными. Этот шаг направлен на расширение спектра маркетинговых предложений Adobe.

Adobe предложила 12 долларов за акцию Semrush, что почти вдвое превышает цену закрытия в 6,89 доллара во вторник, до объявления о сделке. Рыночная капитализация Semrush на момент закрытия торгов во вторник составляла около 1 миллиарда долларов.

Приобретая Semrush, Adobe делает ставку на растущий спрос компаний на оптимизацию своего контента и веб-страниц для повышения видимости в поисковых системах, особенно с учетом того, что пользователи всё чаще обращаются к ИИ-чатботам, агентам и браузерам для выполнения различных задач – от поиска новостей и рецептов до покупок и бронирования путешествий.

Этот сегмент рынка становится всё более значимым для игроков, занимающихся поисковой оптимизацией, таких как Semrush, поскольку изменения в поведении потребителей приводят к увеличению трафика на веб-сайты через генеративные ИИ-инструменты.

Согласно данным Adobe Analytics, в октябре трафик на розничные веб-сайты из генеративных ИИ-чатботов вырос на 1200% по сравнению с предыдущим годом.

Semrush активно инвестирует в так называемую "оптимизацию под генеративный ИИ" (generative engine optimization, GEO) и недавно представила инструмент для отслеживания и улучшения производительности веб-сайтов, используя как традиционные методы SEO, так и оптимизацию для ИИ-движков, таких как ChatGPT, Claude, Copilot, Grok и Perplexity.

«Видимость бренда трансформируется под влиянием генеративного ИИ, и бренды, которые не воспользуются этой новой возможностью, рискуют потерять свою актуальность и доходы», – отметил Анил Чакраварти, президент подразделения Digital Experience Business в Adobe. «С Semrush мы открываем GEO для маркетологов как новый канал роста наряду с SEO, повышая видимость, вовлеченность клиентов и конверсию по всей экосистеме».

Комментарии

Комментариев пока нет.