Anode Technology: новая жизнь проекта по замене дизельных генераторов

Более года назад компания Moxion Power прекратила свою деятельность, пополнив список громких банкротств в сфере климатических технологий в 2024 году. Стартап по производству портативных аккумуляторов привлёк более 110 миллионов долларов для замены дизельных генераторов на фестивалях и строительных площадках, но даже этих средств оказалось недостаточно для преодоления кризисного периода. Moxion уволила свыше 400 сотрудников, а её активы были распроданы.
Теперь сооснователь стартапа Пол Хюльскамп и несколько бывших сотрудников Moxion возвращаются с новой компанией Anode Technology Company, надеясь достичь той же цели — на этот раз избежав прежних ошибок.
«Мы создали Anode с целью завершить то, что начали», — рассказал Хюльскамп, ныне генеральный директор Anode.
Компания Anode работала в режиме скрытности, но теперь выходит на рынок с 9 миллионами долларов начального финансирования. Раунд возглавила фирма Eclipse, а её партнёр Джитен Бел, ранее занимавший должность директора по росту в Rivian, курировал сделку.
Интерес Бела к этой области возник благодаря его опыту в Rivian, которая заключила соглашение о продаже 100 000 электрических фургонов Amazon. Однако компании быстро осознали, что проблема заключается не в стоимости фургонов, а в зарядной инфраструктуре.
«Для зарядки 150 фургонов требуется мини-электростанция, а такая инфраструктура отсутствует на депо», — отметил Бел.
В критических ситуациях многие автопарки обращаются к дизельным генераторам. Например, компания Waymo использовала их на своём депо в Сан-Франциско. «Бизнесы ищут независимые от сети решения, обеспечивающие гибкость», — добавил Бел.
Другие компании, такие как SparkCharge и Power Sonic, предлагают зарядку электромобилей с помощью мобильных аккумуляторов, но Хюльскамп утверждает, что интегрированное оборудование Anode станет их конкурентным преимуществом. Компания разработала инвертор для целевых рынков, включая зарядку электромобилей, строительные площадки и мероприятия.
Мобильный аккумулятор Anode немного компактнее 600-киловаттной установки Moxion, что облегчает его погрузку на платформы грузовиков.
«Мы оптимизируем для минимальной стоимости доставки энергии. На стоимость влияют: сколько энергии можно разместить на грузовике, сколько транспортных средств и водителей требуется, как часто нужно совершать поездки», — пояснил Хюльскамп. — «Меньшие габариты и объём энергии могут означать больше энергии на одном грузовике. Это немного противоречиво».
«Существует множество требований, которые мы просто не учитывали в Moxion».
Новый стартап будет использовать контрактных производителей для создания аккумуляторов — ключевое отличие от Moxion, которая пыталась делать всё самостоятельно. «Один из главных уроков — стартапу очень сложно брать на себя эту часть производства», — признал Хюльскамп.
Для Бела эти уроки стали частью мотивации для инвестиций. «Как инвестор, я получаю преимущество от уже усвоенного опыта без необходимости платить за него», — сказал он.
Хотя зарядные станции для электромобилей представляют развивающийся рынок, строительство и мероприятия — более established отрасли. В настоящее время многие арендуют генераторы на ископаемом топливе, которые дороги и менее эффективны, чем крупные электростанции. Хюльскамп считает, что эта неэффективность открывает возможности для Anode. «Мы заряжаем аккумуляторы по 3-5 центов за киловатт-час, тогда как отрасль привыкла платить несколько долларов», — заявил он.
Хюльскамп сообщил, что Anode будет использовать искусственный интеллект для оптимизации операций, включая зарядку и доставку. Со временем это позволит снизить стоимость почти до уровня сетевой электроэнергии, хотя и не до цен внепиковых периодов.
«По мере масштабирования операций, создания эффективности, снижения стоимости доставки энергии и использования продолжающегося падения цен на аккумуляторы, мы приблизимся к стоимости энергии из сети», — прогнозирует Хюльскамп.
Комментарии
Комментариев пока нет.