Cavela: AI для поиска поставщиков и снижения затрат

В 2023 году Энтони Сардейн основал стартап Cavela, специализирующийся на автоматизации поиска поставщиков с помощью искусственного интеллекта. Разработка не предвидела, насколько опасения клиентов относительно производства в Китае, вызванные новыми тарифами, повлияют на спрос.

«Просто так в одночасье открыть производство во Вьетнаме и выстроить цепочку поставок невозможно», — поделился Сардейн. «Многие бренды находят одного поставщика и работают с ним всю жизнь, потому что очень не хотят его потерять».

Это особенно актуально для малых и средних компаний, у которых нет специализированных отделов глобального снабжения. Сардейн утверждает, что Cavela решает эту проблему с помощью своих AI-агентов — программных инструментов, которые работают автономно и выступают в роли персональной команды по закупкам.

Эти агенты способны находить потенциальных поставщиков в более чем 40 странах, а также вести переговоры по спецификациям продукции и ценам. Недавно Cavela объявила о привлечении 6,6 миллиона долларов посевных инвестиций под руководством XYZ Venture Capital и Susa Ventures, при участии Crossover Capital.

Поиск поставщиков и согласование цен — сложный и трудоемкий процесс, который, по словам Сардейна, невозможно было автоматизировать без генеративного ИИ. «Производство товаров включает в себя огромное количество текстовых и графических данных, схем, эскизов, фотографий. Это те типы данных, с которыми технологии до появления ИИ плохо справлялись», — отметил Сардейн.

Современные большие языковые модели и модели обработки изображений позволяют брендам загружать всю информацию о продукте, включая спецификации, чертежи и другие детали, непосредственно в AI-агента Cavela. На основе этих данных агент идентифицирует десятки потенциальных производителей и мгновенно связывается с ними через WhatsApp, электронную почту или SMS, чтобы выяснить производственные мощности, сроки изготовления и получить ценовые предложения.

Сардейн описывает весь процесс как бесшовный, избавляющий бренды от необходимости отправлять сотни сообщений. «Они заходят через пару дней, и в их почте уже есть предложения», — говорит он. Затем компании обычно просят shortlisted потенциальных поставщиков отправить образцы продукции, что помогает в выборе одного или нескольких заводов для окончательного производства.

Cavela оценивает, что её клиенты не только значительно сокращают время, затрачиваемое на поиск производственных партнеров, но и экономят в среднем 35% на производственных затратах.

«Если вы получите 100 предложений, вы, скорее всего, найдете гораздо более низкую цену, а также лучшего поставщика в процессе», — утверждает Сардейн.

Клиенты Cavela, в том числе бренд огнестойкой одежды Western Welder Outfitting и бренд мужской косметики The Longhairs, сообщают, что стартап помог им найти производителей, предлагающих товары по значительно более низкой цене — даже ниже довоенных уровней.

Сардейн, бывший руководитель отдела науки о данных в стартапе Tierra, унаследовал знания о торговле и снабжении от своей семьи, прослеживающиеся на три поколения назад. Он вырос, живя в торговых центрах Азии, включая Малайзию, Гонконг, Таиланд, Сингапур и материковый Китай, что дало ему ценное понимание подхода местных производителей к своей работе.

Среди конкурентов Cavela — Alibaba, который связывает бренды с тысячами производителей в Китае, и Pietra, стартап в области бренд-операций, который также помогает компаниям искать товары с помощью ИИ.

Комментарии

Комментариев пока нет.