GM интегрирует AI Gemini в автомобили

General Motors анонсировала внедрение в свои автомобили, грузовики и внедорожники интеллектуального ассистента на базе Google Gemini. Интеграция, запланированная на следующий год, станет одним из первых шагов в рамках новой технологической стратегии GM, представленной на мероприятии GM Forward в Нью-Йорке. В отличие от других инноваций, таких как переработка электрической архитектуры и внедрение систем автоматического вождения, которые появятся не ранее 2028 года, ассистент Gemini будет доступен потребителям уже в ближайшем будущем.

GM присоединяется к другим автопроизводителям, активно использующим генеративный искусственный интеллект для создания более естественного и интуитивного взаимодействия с водителями. Stellantis сотрудничает с Mistral, Mercedes интегрирует ChatGPT, а Tesla использует Grok от xAI. Для GM это логичный шаг, учитывая, что автомобили брендов Buick, Chevrolet, Cadillac и GMC уже оснащены системой "Google built-in", предоставляющей доступ к Google Assistant, Google Maps и другим приложениям через мультимедийный экран.

С 2023 года Google использует свой чат-бот Dialogflow для обработки запросов в рамках системы OnStar, включая навигацию и общие вопросы водителей. Новый ассистент на базе Gemini обещает значительно улучшить эти возможности. По словам Дэйва Ричардсона, старшего вице-президента по программному обеспечению и услугам, традиционные голосовые помощники часто вызывают фрустрацию из-за ограниченного набора команд, проблем с распознаванием акцентов или неточных ответов. Генеративные модели, такие как Gemini, свободны от этих недостатков благодаря способности понимать контекст предыдущих диалогов и гибкости в обработке речи, обеспечивая более естественный пользовательский опыт.

Это означает, что составление и отправка сообщений, планирование маршрутов с остановками (например, у зарядной станции или любимого кафе), а также подготовка к встречам на ходу станут проще. Ассистент также сможет получать доступ к веб-информации, отвечая на такие вопросы, как "Какова история этого моста, над которым я проезжаю?".

Ассистент Gemini будет предоставляться через Google Play Store в виде обновления "по воздуху" для автомобилей с системой OnStar, выпущенных начиная с 2015 модельного года.

Новый голосовой ассистент является частью стремления GM к разработке собственного искусственного интеллекта, интегрированного с системами автомобиля через OnStar. По описанию представителей GM, это будет нечто вроде "носимого устройства" и "AI-кулона", но для автомобиля.

Ассистент сможет анализировать данные автомобиля для предоставления предупреждений о техническом обслуживании, предлагать оптимальные маршруты, объяснять функции автомобиля (например, режим "одной педали") и даже включать климат-контроль перед вашим прибытием.

Ричардсон пояснил, что базовые большие языковые модели будут дообучаться на специфических данных автомобиля. "Мы возьмем базовую модель и обучим ее на спецификациях автомобиля, затем минимизируем ее и запустим непосредственно в автомобиле", — отметил он.

Несмотря на тесное сотрудничество с Google и внедрение Gemini, GM планирует тестировать и другие фундаментальные модели от ведущих AI-компаний, включая OpenAI и Anthropic.

GM подчеркивает, что водители смогут контролировать, к какой информации будет иметь доступ ассистент, и он сможет адаптироваться к их привычкам, предлагая персонализированные рекомендации. Это заявление особенно важно в свете недавних споров вокруг продажи данных о передвижениях и геолокации клиентов страховым брокерам.

Ричардсон заверил, что все данные, получаемые от водителей, будут использоваться исключительно для улучшения продукта и не станут источником дополнительного дохода для автопроизводителя. За последние два года GM сформировала новую команду по работе с данными, в которую вошла Кристина Монтгомери, бывший главный директор по конфиденциальности и доверию IBM, для внедрения стандартных процессов и технологий управления данными.

"Все наши действия будут основываться на согласии клиента, поэтому вы всегда сможете выбрать, участвовать или отказаться", — подчеркнул он. "Мы считаем, что конфиденциальность данных должна быть заложена в основу всего, что мы делаем".

Данная статья была обновлена с учетом комментариев Дэйва Ричардсона.

Комментарии

Комментариев пока нет.