GM: Новая эра авто с ИИ и быстрыми обновлениями

General Motors готовится к революционным изменениям в архитектуре своих будущих автомобилей. Цель — ускорить разработку программного обеспечения, повысить возможности автопилота и внедрить собственный голосовой ИИ-ассистент.

Первые плоды этой трансформации появятся в 2027 году в Cadillac Escalade IQ.

Автопроизводитель представил свои амбициозные планы, согласно которым новая электрическая архитектура и централизованная вычислительная платформа станут основой для всех будущих автомобилей GM, как с двигателями внутреннего сгорания, так и электрических, начиная с 2028 года. За вычислительную мощность будет отвечать суперкомпьютер нового поколения Nvidia Drive AGX Thor, что стало результатом расширенного партнерства между GM и Nvidia.

Эта глубокая модернизация — необходимый шаг для внедрения новых сервисов и функций. Среди них — разговорный ИИ-ассистент и система, позволяющая автомобилю безопасно передвигаться по магистралям, пока водитель смотрит фильм. GM уже работает над этими продуктами, которые появятся в будущих моделях. Кроме того, это позволит компании улучшать производительность автомобилей, устранять неполадки и добавлять новые функции в информационно-развлекательные системы через обновления ПО, делая GM более конкурентоспособными с Tesla и набирающими силу китайскими автопроизводителями.

Главный продукт-офицер GM Стерлинг Андерсон отметил, что с момента присоединения к компании в мае он сосредоточился на ускорении внедрения новой архитектуры, поскольку она «несет в себе массу преимуществ», включая увеличенную пропускную способность и «драматический рост вычислительной мощности». Это часть более широкой цели Андерсона — быстрее выводить на рынок технологически продвинутые продукты.

«В дальнейшем, в отношении основного бизнеса, я сосредоточился на скорости, пользовательском опыте продукта и прибыльности», — сообщил Андерсон. «Мы ищем возможности для существенного сокращения сроков разработки наших автомобильных платформ. Сегодня это занимает четыре-пять лет. Я хотел бы сократить это время примерно до двух лет».

В большинстве современных автомобилей, включая марки GM (Buick, Chevrolet, Cadillac, GMC), установлены десятки небольших компьютеров, отвечающих за все: от информационно-развлекательных систем и безопасности до движения, рулевого управления и торможения. Количество этих компьютеров, называемых электронными блоками управления (ЭБУ), росло в течение последнего десятилетия по мере добавления автопроизводителями новых сервисов и функций. Tesla, применив подход «сверху вниз» с акцентом на программное обеспечение, смогла обогнать традиционных производителей благодаря большей вычислительной мощности и возможности выпускать новые функции и улучшать производительность через беспроводные обновления ПО, подобно смартфонам на iOS или Android.

Традиционные автопроизводители тратят годы и миллиарды долларов, пытаясь наверстать упущенное.

В индустрии широко признано, что частью решения является изменение базовой аппаратной архитектуры для удовлетворения растущих вычислительных потребностей информационно-развлекательных систем, систем безопасности и автономного вождения.

GM выбирает схожий, хотя и не идентичный, подход к зональным архитектурам, используемым Tesla и Rivian. GM планирует консолидировать десятки ЭБУ в единый вычислительный центр, который будет в режиме реального времени координировать все подсистемы автомобиля. Этот центр будет подключен к трем агрегаторам — узлам, которые будут преобразовывать сигналы от сотен датчиков в автомобиле в единый цифровой язык, а затем направлять команды обратно к соответствующему оборудованию.

Итог: централизованная вычислительная платформа соединит все системы автомобиля, включая силовую установку, рулевое управление, торможение, мультимедиа и безопасность, через высокоскоростную шину Ethernet.

GM называет этот план «полным переосмыслением» того, как автомобили проектируются, обновляются и совершенствуются с течением времени. Конечный результат, по заявлению GM, — это автомобили с 10-кратным увеличением мощности обновлений ПО «по воздуху», 1000-кратным увеличением пропускной способности и до 35-кратным ростом производительности ИИ для автономности и передовых функций.

GM уже несколько лет движется по этому пути, фокусируясь на программном обеспечении и переосмыслении автомобиля. В 2020 году GM представила обновленную аппаратную архитектуру Vehicle Intelligence Platform (VIP), обеспечивающую большую мощность обработки данных и обновления ПО «по воздуху». В следующем году GM представила облачную платформу ПО Ultifi, которая, по обещаниям руководства, сделает автомобили более функциональными и предоставит водителям доступ к подпискам, новым приложениям и сервисам через обновления. Бренд Ultifi с тех пор был упразднен, но он используется в новейших моделях GM и является ПО, работающим поверх архитектуры VIP. GM продолжила свой курс на создание автомобилей с акцентом на ПО в 2022 году, объединив десятки компьютеров, используемых для управления информационно-развлекательной системой, в единую вычислительную платформу.

GM утверждает, что этот последний шаг опирается на весь предыдущий опыт.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 23 октября 2025
Категория:
Просмотров: 9