ИИ в играх: страхи и надежды разработчиков

Генеративный искусственный интеллект, способный создавать ультрареалистичных персонажей и виртуальные миры, обещает сделать видеоигры дешевле и лучше. Однако, эта развивающаяся технология вызывает беспокойство у художников и разработчиков.

Уже сейчас генеративный ИИ активно используется в коммерческой разработке игр, зачастую в незаметных для игрока аспектах, таких как озвучка, иллюстрации или помощь в написании кода, отмечает Майк Кук, дизайнер игр и лектор по компьютерным наузам в Королевском колледже Лондона.

Исследование стартапа Totally Human Media показало, что около 20% игр, выпущенных в этом году через платформу Steam, использовали генеративный ИИ. Это затрагивает тысячи проектов, включая такие известные как "Call of Duty: Black Ops 6" и симулятор жизни "Inzoi".

Консультант по ИИ Дэви Дэви Чедвик предполагает, что развитие искусственного интеллекта позволит студиям объединять несколько ролей в одной, с помощью новых инструментов, что может увеличить продуктивность разработчиков на 30-40%.

Современные ИИ-инструменты способны генерировать 3D-объекты, такие как персонажи или предметы, по текстовому описанию, которые затем можно сразу интегрировать в игровой мир. По словам Итана Ху, основателя Meshy.ai, ранее создание высококачественной 3D-модели занимало две недели и стоило около 1000 долларов. Сейчас же это занимает минуту и стоит всего 2 доллара.

Высокие ставки

Крупные игроки индустрии подходят к генеративному ИИ с разных сторон. Electronic Arts сотрудничает со стартапом Stability AI, а Microsoft, производитель Xbox, разрабатывает собственную модель "Muse".

Мировой рынок видеоигр, объем которого в 2025 году составил почти 190 миллионов долларов, имеет огромный потенциал и высокие риски.

Разработчики надеются, что новые технологии повысят производительность и снизят затраты на создание качественных игр. Однако, среди работников индустрии, пережившей несколько волн сокращений, наблюдается "недоверие и страх", сообщает сотрудник французской игровой студии на условиях анонимности.

По его словам, инструменты, призванные повысить производительность, в конечном итоге могут привести к потере рабочих мест. Опыт использования ИИ в 3D-моделировании показал, что созданные объекты часто бывают "хаотичными" и непригодными для немедленного использования в игре, требуя столько же времени на исправление, сколько и на создание с нуля.

Из-за опасений крупные компании избегают публичных заявлений об использовании ИИ. Microsoft, EA, Ubisoft и Quantic Dream отказались от комментариев.

Феликс Бальмоне, соучредитель Chat3D, утверждает, что ИИ-инструменты не заменяют художников, а позволяют ускорить творческий процесс за счет автоматизации рутинных задач. Его компания уже сотрудничает с "двумя из пяти крупнейших мировых студий".

Привередливые игроки

Некоторые разработчики опасаются, что отказ от генеративного ИИ может означать потерю конкурентоспособности. Руководитель французской студии, выступающий против ИИ, недавно завершил многолетний проект без его использования, но признает, что "придется задуматься, будем ли мы использовать их в следующей игре".

Большинство издателей и инвесторов, опрошенных AFP, заявили, что использование ИИ не является решающим фактором при финансировании проектов.

"Нужно быть осторожным при использовании ИИ", – говорит Петр Бажрашевский, руководитель отдела развития бизнеса в 11 bit Studios (Польша). Его студия столкнулась с критикой игроков после выпуска игры "The Alters" из-за использования ИИ-сгенерированного текста без предварительного уведомления.

Студия объяснила это ошибкой с временным текстом, но инцидент подчеркнул, насколько игроки ценят работу живых креаторов.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 03 ноября 2025
Категория:
Просмотров: 13