Индия ужесточает правила ИИ для борьбы с дипфейками
Индия готовится к введению новых, комплексных правил, регулирующих использование искусственного интеллекта. Основная цель — противодействие стремительному распространению дезинформации и дипфейк-видео в самой густонаселенной стране мира.
Министерство информации и технологий страны объявило о предложенных поправках, ссылаясь на «растущее злоупотребление технологиями, используемыми для создания или генерации синтетических медиа».
«Недавние случаи вирусного распространения дипфейк-аудио, видео и синтетических медиа в социальных сетях продемонстрировали потенциал генеративного ИИ в создании убедительных подделок», — говорится в брифинге министерства, опубликованном в среду вечером. «Такой контент может быть использован для распространения дезинформации, нанесения ущерба репутации, манипулирования выборами или совершения финансового мошенничества».
По данным Internet and Mobile Association of India, в Индии насчитывается более 900 миллионов интернет-пользователей. Хотя Китай имеет больше пользователей, Индия демонстрирует большую открытость к американским технологическим компаниям.
Правительство уже запустило онлайн-портал Sahyog (в переводе с хинди — «сотрудничество»), предназначенный для автоматизации процесса направления правительственных уведомлений таким посредникам контента, как X (ранее Twitter) и Facebook.
«Предлагаемые поправки обеспечивают четкую правовую основу для маркировки, отслеживаемости и подотчетности», — добавляется в документе, подчеркивая, что это «усилит обязательства по должной осмотрительности» для посредников в социальных сетях.
Крупные ИИ-компании, стремящиеся завоевать пользователей в пятой по величине экономике мира, в этом году сделали ряд громких заявлений о расширении своего присутствия. В октябре американская компания Anthropic объявила о планах открыть офис в Индии, а ее генеральный директор Дарио Амодеи встретился с премьер-министром Нарендрой Моди. OpenAI также заявила об открытии офиса в Индии, а ее глава Сэм Альтман отметил четырехкратный рост использования ChatGPT в стране за последний год. ИИ-компания Perplexity в июле объявила о крупном партнерстве с индийским телекоммуникационным гигантом Airtel.
Комментарии
Комментариев пока нет.