Инвестиции в ИИ: Новые правила для стартапов
Венчурные капиталисты сходятся во мнении: инвестирование в ИИ-стартапы требует особого подхода, отличающегося от предыдущих технологических волн. "Сейчас странное время", — отметила Эйлин Ли, основатель и управляющий партнер Cowboy Ventures, на конференции TechCrunch Disrupt 2025. По ее словам, правила игры кардинально изменились, ведь некоторые ИИ-компании достигают от нуля до 100 миллионов долларов выручки всего за год.
Однако, согласно исследованию ее фирмы, инвесторы на стадии Series A ищут не только стремительный рост выручки. "Это своего рода алгоритм с другими переменными и коэффициентами", — пояснила она. Среди факторов, которые теперь измеряют инвесторы, — генерация данных стартапом, сила его конкурентных преимуществ, прошлые достижения основателей и техническая глубина продукта. "В зависимости от специфики компании, результат этой алгоритмической формулы будет разным", — добавила Ли.
Джон МакНилл, соучредитель и генеральный директор DVx Ventures, отмечает, что даже быстрорастущие стартапы, достигающие 5 миллионов долларов выручки с момента основания, часто испытывают трудности с последующим финансированием. "Я думаю, эта игра изменилась и продолжает динамично меняться", — заявил он.
МакНилл подчеркнул, что инвесторы на стадии Series A теперь применяют к стартапам на ранних этапах те же строгие стандарты, которые раньше предназначались для более зрелых компаний. "Многие инвесторы поняли, что прорывные компании в большинстве случаев не обладают лучшей технологией", — объяснил он, почему венчурные капиталисты на Series A так пристально изучают способность стартапов привлекать и удерживать клиентов. "У них лучший выход на рынок (go-to-market)".
Стив Чан, основатель и управляющий партнер Kindred Ventures, не согласен с тем, что сильный выход на рынок (GTM), в индустрии под которым понимаются продажи и маркетинг, имеет для инвесторов больший вес. "Нельзя на 100% утверждать, что посредственная технология с отличным GTM выигрывает, привлекает деньги и клиентов. Я считаю, что наличие обоих факторов — необходимое условие".
Хотя МакНилл позже уточнил, что наличие солидного продукта важно, он подчеркнул, что его первоначальное замечание касалось необходимости основателей с самого начала разработать исключительно сильную стратегию продаж и маркетинга. "Инвесторы становятся намного более искушенными в вопросах выхода на рынок, чем раньше", — отметил он.
Эйлин Ли добавила, что ИИ-стартапы теперь находятся под давлением необходимости выпускать обновления продукта и новые функции с беспрецедентной скоростью, опережая существующие компании, которые могут попытаться представить аналогичные продукты. "Если посмотреть на то, сколько выпускают OpenAI и Anthropic, вам придется найти способ соответствовать их темпам, скорости и качеству выпускаемых продуктов", — сказала она.
Несмотря на ожидания стремительного роста и быстрой разработки продуктов, участники дискуссии согласились, что индустрия ИИ все еще находится на очень ранних стадиях. Как выразился Чан: "Нет явных, безоговорочных лидеров, даже в области LLM. Конкуренты буквально дышат им в спину". Это означает, что у стартапов по-прежнему есть шанс потеснить признанных лидеров, будь то компании с многолетней историей или быстро развивающиеся новички.
Комментарии
Комментариев пока нет.