Lore: платформа для исследования интернет-обсессий

Двадцатишестилетняя Зера Накви выросла в эпоху 2010-х как страстная поклонница различных фэндомов. Это было время расцвета Tumblr и Twitter, когда она ночами анализировала даты выхода фильмов Marvel или перемещения участников One Direction. Со временем она собрала 250 000 подписчиков на обеих платформах.

nn

«Эти ранние интернет-погружения показали мне, насколько волшебно не просто потреблять культуру, но и вносить в неё вклад», — делится Накви.

nn

После создания первой компании в 12 лет, изучения истории искусств в Колумбийском университете и работы инвестором в Headline Ventures она основала Lore — поисковую платформу для исследования интернет-обсессий. Стартап уже привлёк $1.1 миллиона на предпосевной стадии и анонсирует выход из скрытого режима 6 октября.

nn

Накви оставила работу в венчурном фонде, чтобы вернуться к истокам. Её поразило, что множество часов, потраченных на погружение в фэндомы, не были нигде сохранены. «Как возможно, что за 17 лет я провела over 500 часов за изучением Marvel, но ни одна платформа не отслеживает моё потребление?»

nn

Lore предлагает инструменты, которых не хватало в эпоху, когда интернет стал фрагментированным и менее радостным. Платформа позволяет погружаться в rabbit holes, находить фанатские теории, культурный контекст и пасхалки. Она строит персональные графы обсессий, показывает обновления фэндомов в ленте и предоставляет ежемесячные отчёты о текущих увлечениях пользователя.

nn

Детали работы продукта пока не раскрываются. Накви не демонстрирует изображения, поскольку официальный запуск запланирован на следующий год. «Это наш секретный соус», — говорит она о технологической основе платформы.

nn

Несмотря на появление новых социальных медиа, потребление фэндомов остаётся фрагментированным, а с возрастом находить время для радостного погружения становится сложнее. Накви уверена, что новым фэндомам нужны не социальные инструменты, а пространства для глубинного engagement.

nn

Lore описывается как попытка воссоздать Александрийскую библиотеку для эпохи фэндомов. Накви, как единственный основатель, уже наняла маркетолога и инженера. Раунд финансирования возглавили Village Global и Precursor Ventures.

nn

Чарльз Хадсон, управляющий партнёр Precursor Ventures, отмечает: «Lore создаёт продукт, который ждали фэндомы. Это must-have приложение для глубокого engagement с тем, что люди любят».

nn

Средства пойдут на привлечение пользователей и тестирование продукта. Пилотный эксперимент с 1000 пользователей показал 24 000 поисковых запросов и 200 часов непрерывного погружения в обсессии.

nn

Хотя Lore сравнивают с Perplexity, Reddit или Wikipedia, Накви подчёркивает, что ни одна из этих платформ не создавалась specifically для фэндомов. «Мы строим пространство для луркеров — интерактивное, красочное и предназначенное для игры».

nn

Она надеется, что Lore вернёт радость в интернет и создаст место, где одержимость будет не поводом для стыда, а чем-то сакральным. «Consumer AI не обязательно должен быть ассистентом для покупок или ещё одним социальным приложением. Есть более изобретательные и радостные способы его применения».

Комментарии

Stardust 03.11.2025 14:20
Погружаюсь в кроличью нору фэндомов с Lore, как будто снова в 2010-х!

Информация

Опубликовано: 06 октября 2025
Категория:
Просмотров: 13