Mico от Microsoft: ИИ с характером, но без фанатизма

Microsoft представила Mico – новый ИИ-персонаж для своего виртуального ассистента Copilot. Этот шаг отражает общую тенденцию технологических компаний к приданию чат-ботам индивидуальности, однако Microsoft стремится найти золотую середину, избегая крайностей.

Mico, по описанию Microsoft, представляет собой плавающее изображение, похожее на каплю или пламя, способное выражать эмоции: менять цвет, кружиться и даже носить очки в режиме «обучения». Разработчики подчеркивают, что Mico способен реагировать на грусть пользователя, танцевать от радости, создавая ощущение настоящего компаньона.

«Когда речь идет о чем-то грустном, вы можете увидеть, как лицо Мико меняется. Вы можете видеть, как он танцует и движется, когда радуется вместе с вами», — поделился Джейкоб Андреу, корпоративный вице-президент по продуктам и росту Microsoft AI. «Это попытка создать настоящего ИИ-компаньона, которого вы действительно можете почувствовать».

В отличие от своего предшественника, клипа Клиппи, который стал известен своей навязчивостью в 1997 году, Mico разработан с учетом возможности легкого отключения. Эксперты отмечают, что современные пользователи стали более подготовленными к подобным ИИ-персонажам. «Тогда это было плохо адаптировано к потребностям пользователей», — отмечает Брайан Раймер, научный сотрудник Массачусетского технологического института. «Microsoft настаивала, мы сопротивлялись, и они отказались от этого. Думаю, сегодня мы гораздо лучше готовы к подобным вещам».

Раймер также подчеркивает, что разработчики ИИ балансируют между персонализацией и функциональностью. Для технически подкованных пользователей важна машинная логика, тогда как для менее уверенных в технологиях людей более привлекательными могут быть более человекоподобные интерфейсы.

Microsoft, в отличие от конкурентов, меньше зависима от доходов от цифровой рекламы, что снижает стимулы для создания чрезмерно вовлекающего ИИ, который может способствовать социальной изоляции или распространению дезинформации. Андреу утверждает, что Microsoft избегает как полного отказа от «воплощения» ИИ, так и чрезмерно антропоморфных, «флиртующих» аватаров.

«Два этих пути не очень нам резонируют», — заявил он. «Дизайн компаньона призван быть действительно полезным, а не просто подтверждать наши предубеждения или затягивать пользователя чрезмерным временем, проведенным с системой».

Microsoft также внедряет Copilot в групповые чаты, напоминая интеграцию ИИ в социальные сети. Однако компания позиционирует это как инструмент для «интенсивного сотрудничества» в рабочей среде, а не для развлечения.

Кроме того, Copilot получит функцию «сократического наставника» с голосовым управлением, призванную помогать студентам в обучении. Это актуально, учитывая растущее использование детьми ИИ-чат-ботов для помощи с домашними заданиями, личными советами и эмоциональной поддержкой. Тем не менее, вопросы безопасности и потенциального вреда для детей, обсуждаемые в том числе Федеральной торговой комиссией США, остаются актуальными.

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман анонсировал скорое возвращение «личности» в ChatGPT, подчеркнув, что компания будет учитывать вопросы психического здоровья. Он отметил, что ChatGPT сможет отвечать в «очень человекоподобной манере», использовать эмодзи или вести себя как друг, а для верифицированных взрослых — даже вступать в эротические беседы.

Комментарии

Комментариев пока нет.