OpenAI и Голливуд: Битва за авторские права на ИИ
Технологический гигант OpenAI вновь оказался в центре внимания индустрии развлечений, на этот раз с обновленной версией своего ИИ-инструмента Sora 2. В отличие от предыдущих версий, способных генерировать лишь общие изображения, новая модель позволяет пользователям загружать видео с реальными людьми и помещать их в сгенерированные ИИ-среды, дополняя их звуковыми эффектами и диалогами.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман объявил о запуске Sora 2, назвав это "выдающимся исследовательским достижением". Однако в Голливуде энтузиазма не разделяют. Основной конфликт разгорается вокруг прав на использование защищенных авторским правом изображений и образов актеров, а также персонажей, и вопроса о справедливой компенсации за их применение в моделях ИИ.
Представители индустрии, включая ассоциацию Motion Picture Association и профсоюз SAG-AFTRA, выразили резкое несогласие с подходом OpenAI, настаивая на необходимости соблюдения существующего законодательства об авторском праве. В OpenAI заявляют, что ведут диалог с правообладателями и стремятся понять, как пользователи взаимодействуют с новыми инструментами, видя в этом возможность для правообладателей налаживать связь с фанатами.
Эта конфронтация между OpenAI и крупными голливудскими студиями обещает стать началом затяжной юридической битвы, которая может определить будущее использования ИИ в индустрии развлечений. Эксперты полагают, что студии неминуемо будут отстаивать свои права.
До запуска Sora 2, OpenAI предпринимала попытки наладить сотрудничество с киноиндустрией, в частности, проводила переговоры с Walt Disney Co. В этот раз подход компании стал более напористым: перед публичным анонсом Sora 2, представители OpenAI уведомили некоторые студии и агентства о необходимости явного отказа от использования их интеллектуальной собственности, включая персонажей, в ИИ-платформе. В противном случае, предполагалось, что образы актеров будут включены в Sora 2, если они не заявят об отказе.
OpenAI оспаривает такое представление, утверждая, что всегда стремилась предоставить актерам и другим известным личностям контроль над использованием их образов. Тем не менее, ведущие агентства, такие как WME, Creative Artists Agency и United Talent Agency, а также студии, включая Warner Bros. Discovery, заявили о недопустимости подобной практики и подтвердили право своих клиентов на контроль и компенсацию за использование их образов.
Профсоюзы, в свою очередь, выразили обеспокоенность тем, что модель "опт-аут" (отказа) угрожает экономической стабильности индустрии. Этот конфликт ярко демонстрирует столкновение двух культур: стремительной философии Кремниевой долины "двигайся быстро и ломай всё" и голливудской осторожности, направленной на сохранение контроля над ценными правами интеллектуальной собственности.
В ответ на критику, Сэм Альтман анонсировал предоставление более детальных инструментов контроля для правообладателей и разработку механизма компенсации за генерацию видео. OpenAI также заявила о наличии внутренних механизмов для блокировки генерации известных персонажей и работе команды модераторов, удаляющих контент, нарушающий политику компании. Правообладатели имеют возможность запрашивать удаление материалов.
Юристы считают, что столь активное противодействие со стороны креативного сообщества может быть стратегией, направленной на заключение лицензионных соглашений с OpenAI. Существующее законодательство четко определяет, что правообладатель имеет полный контроль над своим материалом. Ранее студии, такие как Disney, Universal и Warner Bros. Discovery, уже подавали иски против ИИ-компаний, обвиняя их в нарушении авторских прав.
Одной из ключевых задач остается поиск справедливой системы компенсации для талантов и правообладателей. Многие в индустрии сходятся во мнении, что универсальные фиксированные платежи не являются оптимальным решением. Вместо этого предлагается разработать гибкие модели монетизации, учитывающие индивидуальные потребности талантов и студий.
Комментарии
Комментариев пока нет.