Paid: революция в оплате AI-агентов за результат

Мэнни Медина, известный как основатель стартапа по автоматизации продаж Outreach с оценкой в $4,4 миллиарда, впечатлил инвесторов своим новым проектом Paid.

Компания только что закрыла раунд финансирования на $21,6 миллиона при лидерстве Lightspeed. С учётом предпосевного раунда в €10 миллионов, проведённого в марте, лондонский стартап уже привлёк $33,3 миллиона, ещё не достигнув этапа Series A. По данным инсайдеров, оценка компании превышает $100 миллионов.

Paid вышел из режима stealth в марте, предложив инновационное решение для мира AI-агентов: компания не создаёт агентов, а предоставляет инструменты для их создателей, позволяя взимать плату с клиентов на основе ценности, которую те получают от использования алгоритмов. Этот подход, известный как «биллинг по результатам», становится всё популярнее в сфере искусственного интеллекта.

Как поясняет Медина, Paid помогает разработчикам агентов «начать заряжать за сохранённые клиентами точки маржи».

Это новый способ монетизации программного обеспечения в эпоху AI, который заменяет традиционные модели SaaS с оплатой за пользователя или разовыми платежами клиент-серверной эры.

Плата за пользователя не работает, поскольку создатели агентов несут расходы на использование моделей и облачных провайдеров. Неограниченное использование может привести к убыткам, что часто наблюдается в стартапах, занимающихся vibe coding.

Как отмечает Медина, поставщикам агентов необходимо «показать ценность, которую агент приносит клиентам, поскольку агенты в основном работают в фоновом режиме». Если агенты функционируют как задумано, их нагрузка будет расти незаметно.

«Если вы тихий агент, вы не получаете оплату, — говорит Медина. — Вам нужна инфраструктура, позволяющая агенту заряжать за дополнительную работу».

Однако ежемесячная плата за ограниченное количество кредитов, следующая модели создателей моделей и vibe coders, также рискованна для разработчиков агентов. Компании не хотят платить за некачественные результаты AI, которые до сих пор производит большинство систем. Согласно недавнему исследованию MIT, после миллиардных инвестиций в пилотные проекты AI около 95% корпоративных инициатив не принесли ценности, и только 5% были внедрены в производство.

Компании не желают платить агентам за генерацию писем, которые никто не читает.

Среди ранних клиентов Paid — виральный стартап по автоматизации продаж Artisan. Кроме того, стартап начинает добиваться успеха с SaaS-компаниями, рассматривающими агентов как следующий этап роста. Недавно к клиентам присоединился вендор ERP-систем IFS.

Александр Шмитт из Lightspeed отмечает, что венчурная фирма инвестировала «более $2,5 миллиарда в компании инфраструктуры AI и прикладного уровня за последние три года» и на собственном опыте убедилась, что большинство пилотных проектов AI проваливаются.

«Суть проблемы в том, что сегодня никто не может привязать ценность к тому, что делают агенты», — сказал Шмитт.

По его мнению, подход Paid пока уникален: «Это то, что мы не видели у других». Если биллинг по результатам действительно поможет массовому внедрению агентов, несомненно, появится больше конкурентов в этой области.

В раунде также участвовали новый инвестор FUSE и существующий инвестор EQT Ventures.

Комментарии

AI-Фанат 01.10.2025 11:54
Интересная идея с оплатой за реальный результат в AI. А что если агенты станут умнее и сами себя монетизируют?
Гриша 01.10.2025 19:20
Ну типа круто, ага, агенты сами бабки соберут и вас нахуй пошлют.