Phia: ИИ-шопинг и осознанное потребление
Основательницы стартапа Phia, Фиби Гейтс и София Кианни, решили применить искусственный интеллект в сфере, которую они знают не понаслышке — онлайн-шопинге. Девушки, познакомившиеся в Стэнфорде, где стали соседками по комнате, имели богатый опыт в электронной коммерции, проведя бесчисленные часы в поисках идеальных вещей для обновления гардероба. Они осознали, что ИИ способен предложить совершенно новые подходы к поиску, выбору и покупке товаров, и это стало для них ценной рыночной возможностью.
«Казалось, существует огромная ниша, связанная с вопросом: 'Что же нам на самом деле стоит покупать?', и почему у каждого нет персонального шоппера в кармане?» — поделилась Гейтс на конференции TechCrunch Disrupt 2025. Стартап зародился как курсовой проект, продемонстрировав первоначальный спрос. Однако полноценный запуск для широкой аудитории произошел только после того, как Phia нашла идеальное соответствие продукта рынку, отмечает Кианни.
Инструмент, доступный в виде расширения для браузера и мобильного приложения, позволяет пользователям сравнивать цены, в том числе на товары из вторых рук, добавляя элемент осознанности в процесс шопинга. Phia интегрируется с более чем 150 платформами по продаже б/у вещей и располагает собственной базой данных поиска, насчитывающей свыше 350 миллионов наименований. Кианни подчеркнула, что покупка подержанных вещей сокращает углеродный след на 80% по сравнению с приобретением новых, а также является более экономичной.
Сервис также помогает пользователям понять реальную ценность приобретаемых товаров. «Если вы смотрите на сумочку за 500 долларов на Phia, вы можете быстро понять, сможете ли перепродать ее за 300 или 400 долларов. Или, наоборот, если это вещь из масс-маркета стоимостью 100 долларов, будет ли она перепродаваться всего за 10 долларов? Теряет ли она сразу 90% своей стоимости?» — пояснила Кианни.
Стартап также разрабатывает ИИ-консультанта по шопингу, который будет помогать пользователям оценивать такие факторы, как выгодность сделки или остаточная стоимость вещи, а также базовые модные аспекты, например, подойдет ли вещь, исходя из предыдущих заказов и возвратов пользователя. По словам основательниц, функция подбора размера в настоящее время находится в стадии бета-тестирования с небольшой группой пользователей.
Девушки использовали различные методы для привлечения аудитории, включая программу амбассадоров, создание собственного контента о разработке продукта и запуск подкаста. «Возможность привлечь сотни тысяч загрузок при очень низкой стоимости через подкаст и различные каналы распространения оказалась действительно важной», — отметила Кианни.
Кроме того, Гейтс добавила, что открытое освещение реалий создания стартапа помогло потенциальным пользователям Phia лучше понять основательниц и их историю. «Я думаю, нам пришлось пройти через некоторое 'умирание эго'», — призналась Гейтс. «Сначала думаешь: 'Я хочу хорошо выглядеть во всем нашем контенте'. Но если вы хотите, чтобы люди вовлекались, и вам нужно создавать контент в том объеме, который нам необходим, вы должны быть готовы снять завесу тайны».
Гейтс, чьим отцом является, да, тот самый Гейтс, признает, что пришла в мир стартапов с позиции привилегированности, но подчеркивает, что они не обязательно обращаются к нему за советом. «Хотя мой отец — я считаю его гением — он не тот, кто делает покупки на Phia, верно? Он не ищет лучшие предложения на разных сайтах. Он не сравнивает вещи из своего вишлиста для поездки на весенние каникулы», — сказала она.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.