Serval: ИИ-автоматизация IT с новым подходом

Хотя некоторые стартапы гордятся престижными инвесторами, не менее важно иметь и авторитетных клиентов. Именно этим гордится компания Serval, специализирующаяся на корпоративном ИИ, которая недавно объявила о привлечении $47 миллионов в рамках раунда Серии А. Инвестиции возглавил фонд Redpoint Ventures при участии таких известных венчурных фирм, как First Round, General Catalyst и Box Group. Однако впечатляет не только список инвесторов, но и клиентура компании, включающая таких крупных игроков в сфере ИИ, как Perplexity, Mercor и Together AI.

Serval применяет агентные ИИ-модели для автоматизации управления IT-сервисами. Компания разработала уникальный подход, который использует сильные стороны агентного ИИ, минимизируя при этом его недостатки. Один из агентов отвечает за создание внутренних инструментов автоматизации для рутинных задач, таких как авторизация программного обеспечения или предоставление доступа к устройствам. Основатели видят в этом своего рода инструмент для «виртуального кодирования», который, находясь под надзором IT-менеджера, выполняет большую часть работы самостоятельно. Отдельный агент службы поддержки обрабатывает запросы пользователей, вызывая эти инструменты по команде и следуя установленным правилам.

Генеральный директор Serval Джейк Стауч подчеркивает, что ключевым моментом стало максимальное упрощение процесса создания инструментов.

«Мы не хотим, чтобы они чувствовали предельную стоимость создания этих автоматизаций, — заявил Стауч TechCrunch. — Мы стремимся сделать так, чтобы автоматизировать задачу на постоянной основе было проще, чем выполнять ее вручную один раз».

Разделение задач между двумя агентами — одним для создания инструментов, другим для их использования — также позволяет менеджерам контролировать права доступа. При создании инструмента автоматизации менеджер устанавливает правила его использования, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от чрезмерно активных агентов службы поддержки.

Корпоративные клиенты прекрасно осведомлены о рисках, связанных с выходом ИИ-системы из-под контроля, что отчасти и побудило Serval отказаться от единого универсального агента службы поддержки.

«Вы же не хотите, чтобы кто-то зашел в Slack и сказал: «Привет, я хочу удалить все данные в компании», а очень услужливый ИИ-агент ответил: «Отлично, я удалю все данные» — пояснил Стауч. — Вместо этого он скажет: «Привет, у меня нет инструмента для удаления всех данных компании. Но у меня есть инструмент для сброса вашего пароля или выполнения других задач».

Поскольку сами инструменты являются детерминированными, они могут включать чрезвычайно сложные права доступа. Например, разрешать определенные действия только после многофакторной аутентификации или в установленные временные рамки. И всякий раз, когда эти правила требуют изменения, агент ИИ готов немедленно внести правки в кодовую базу.

Это новый подход к весьма распространенной проблеме — обеспечению полного контроля и прозрачности над действиями агентных ИИ-систем. «Вы хотите иметь полную видимость и контроль над тем, что делает этот ИИ-агент, — говорит Стауч. — И вы достигаете этого, используя Serval для создания этих инструментов и настройки прав доступа и утверждений, стоящих за ними».

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 21 октября 2025
Категория:
Просмотров: 9