SK Telecom: Реструктуризация AI-подразделения и новая стратегия

Южнокорейский телекоммуникационный гигант SK Telecom проводит значительные изменения в своем новом AI-подразделении AI CIC, которое было запущено всего несколько недель назад. Сотрудникам подразделения предложена программа добровольного ухода, что является частью более широкой инициативы по объединению различных AI-направлений компании.

SK Telecom анонсировал создание подразделения AI CIC (Company-in-Company) в конце сентября, уточнив, что детали организационной перестройки будут определены к концу октября. Представитель компании подчеркнул, что данная программа является исключительно поддерживающей мерой и не направлена на сокращение штата или реструктуризацию в привычном понимании.

Программа добровольного ухода не предусматривает принудительных увольнений. Она призвана поддержать сотрудников, чьи роли, организации или места работы могут измениться. Те, кто решит остаться, могут быть переведены в региональные офисы.

Информация о программе добровольного ухода была доведена до сведения сотрудников всех уровней, включая как молодых специалистов, так и опытных руководителей. По сообщениям СМИ, в AI CIC работает около 1000 человек.

Основная цель AI CIC – консолидация различных AI-направлений SK Telecom под централизованным управлением. Эта интеграция включает оптимизацию пересекающихся функций и ролей, что может привести к изменениям в виде трансформации задач, реорганизации отделов или переездов.

Новое подразделение будет отвечать за разработку персонального AI-агента SK Telecom под названием A. (произносится как «Эй-дот»), операции AI-дата-центров, корпоративный AI-бизнес, а также за глобальные AI-партнерства и инвестиции.

Ожидается, что размер выходных пособий будет зависеть от стажа и должности сотрудников. Однако представитель компании сообщил, что внутренние целевые показатели по данному вопросу не устанавливались. Поскольку участие в программе полностью добровольное, на данном этапе сложно прогнозировать, сколько сотрудников может затронуть это изменение в масштабах всей организации.

Реструктуризация проходит на фоне стремления SK Telecom оптимизировать операционную деятельность и повысить эффективность, с особым акцентом на развитие AI. Компания планирует, что к 2030 году выручка AI-подразделения достигнет 5 триллионов вон (около 3,5 миллиардов долларов США). Основной рост ожидается за счет AI-ориентированных B2C и B2B сервисов, а также связанной инфраструктуры.

Телекоммуникационный гигант недавно представил предложение по AI-инфраструктуре, предоставляя GPU Nvidia Blackwell как услугу. Ранее в этом месяце компания также заключила партнерство с OpenAI для разработки AI-дата-центров в юго-западной части Кореи в рамках инициативы «Stargate Korea».

Комментарии

Анонимный 19.10.2025 20:48
Вот и пришла пора, когда роботы начнут управлять людьми. Интересно, кто будет первым?
Лёха_из_Челябы 27.10.2025 22:46
Ну наконец-то AI-боссы взялись за оптимизацию своих же подчинённых... а то всё только про нас, смертных, говорили 😏 Кстати, добровольный уход — это когда тебе добровольно предлагают уйти, пока не выгнали? Классика жанра, SK Telecom не подкачали с традициями

Информация

Опубликовано: 17 октября 2025
Категория:
Просмотров: 7