SoftBank и OpenAI: ИИ-альянс в Японии

В мире стремительного развития искусственного интеллекта наблюдается интересная тенденция: компании и их инвесторы, похоже, копируют модель «круга жизни», но с акцентом на прибыль. Деньги, вложенные в ИИ, в конечном итоге возвращаются к тем же инвесторам.

Яркий пример – SoftBank. Инвестировав десятки миллиардов в OpenAI и планируя вложить еще больше средств в создание дата-центров и инфраструктуры для ИИ, SoftBank запустил в Японии совместное предприятие с разработчиком ChatGPT. Цель – локализация и продажа корпоративных ИИ-решений OpenAI японским компаниям. Примечательно, что первым клиентом этого предприятия станет сама SoftBank.

Совместное предприятие, получившее название SB OAI Japan, будет находиться в равной собственности SoftBank и OpenAI (по 50%). Оно предложит то, что компании называют «Crystal intelligence» – «пакетированное корпоративное ИИ-решение», ориентированное на управление и операционную деятельность в японском бизнесе.

«Crystal intelligence призван помочь организациям повысить продуктивность и эффективность управления за счет внедрения передовых инструментов ИИ. Решение сочетает корпоративные предложения OpenAI с локализованной поддержкой, предоставляемой SB OAI Japan», – говорится в заявлении SoftBank.

SoftBank, по всей видимости, намерен поддерживать ажиотаж вокруг ИИ и связанные с ним доходы. Конгломерат утверждает, что все его сотрудники «активно используют ИИ в повседневной работе», а для внутренних нужд было создано 2,5 миллиона пользовательских экземпляров ChatGPT.

SoftBank планирует применять решения совместного предприятия в своих различных бизнес-подразделениях, валидировать их эффективность для разработки продуктов и «трансформации бизнеса», а затем делиться полученными знаниями и опытом с другими компаниями через SB OAI Japan.

Это партнерство появляется на фоне опасений аналитиков относительно огромных инвестиций в разработку ИИ и связанных с ним направлений, а также заоблачных оценок компаний, получающих от этого выгоду. Текущую ситуацию сравнивают с бумом доткомов, когда повсеместное распространение интернета вызвало волну венчурного капитала и завышенных оценок, а также с аналогичными бумами последних десятилетий, когда значительные средства тратились на разработку непроверенных бизнес-моделей без явных признаков окупаемости инвестиций.

Комментарии

Комментариев пока нет.