WisdomAI: $50 млн на ИИ-аналитику данных

Стартап WisdomAI, основанный соучредителем Rubrik Сохамом Мазумдаром, привлек $50 миллионов в рамках раунда Серии А. Лидером раунда выступил фонд Kleiner Perkins при участии NVentures, венчурного подразделения Nvidia. Это произошло спустя примерно полгода после того, как компания объявила о привлечении $23 миллионов на посевной стадии от Coatue.

WisdomAI специализируется на ИИ-аналитике данных, позволяющей получать ответы на деловые вопросы даже из структурированных, неструктурированных и "грязных" данных – то есть, с ошибками и опечатками. Пользователь может просто задать вопрос на естественном языке, например: "Сколько клиентов в моей воронке продаж и что мешает им закрыть сделку в этом квартале?"

Интересным решением WisdomAI является борьба с "галлюцинациями" больших языковых моделей (LLM). Вместо того чтобы использовать LLM для генерации ответов, компания применяет их только для составления запросов к базам данных. В случае ошибки LLM просто создаст неэффективный запрос, а не выдумает ложную информацию.

Собственная разработка WisdomAI, названная "enterprise context layer" (корпоративный слой контекста), анализирует данные клиента для их понимания. Все соучредители стартапа ранее работали с Мазумдаром в компании по безопасности данных Rubrik, что обеспечивает им глубокий опыт работы с корпоративными хранилищами данных.

С момента официального запуска в конце 2024 года WisdomAI выросла с двух до примерно 40 корпоративных клиентов. Среди них такие компании, как Descope, ConocoPhillips, Cisco и Patreon. Генеральный директор Мазумдар отмечает, что использование сервиса среди клиентов также растет: некоторые удвоили свою активность за два месяца, а один из клиентов расширил количество рабочих мест с 10 до 450.

За последние шесть месяцев WisdomAI также добавила функцию агента, который в режиме реального времени оповещает пользователей о важных изменениях в отслеживаемых ситуациях. "Я создал агента, который следит за метриками использования нашего продукта и информацией о заявках", – говорит Мазумдар, добавляя, что на это ушло около пяти минут. Вместо ежедневных или даже ежечасных отчетов, агент уведомляет "когда происходит что-то интересное".

"В этом и есть магия аналитики. Раньше это были статичные отчеты, а теперь мы делаем их динамичными и проактивными", – подчеркивает он.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 13 ноября 2025
Категория:
Просмотров: 5