YouTube трансформируется: фокус на ИИ и новые структуры
YouTube перестраивает свою структуру, делая основной упор на развитие искусственного интеллекта. Генеральный директор Нил Мохан сообщил сотрудникам о запуске программы добровольных выходов, подчеркнув, что это не приведет к конкретным сокращениям должностей.
"Заглядывая в будущее, мы видим, что следующей границей для YouTube является ИИ, который способен трансформировать каждый аспект нашей платформы", - написал Мохан во внутреннем письме. "Мы также понимаем, что некоторые из вас могут быть готовы к новым вызовам, поэтому мы решили, что сейчас подходящее время для запуска программы добровольного ухода".
Реструктуризация направлена на то, чтобы помочь YouTube сосредоточиться на быстрорастущих областях, таких как ИИ, одновременно "ускоряя принятие решений и их реализацию". Для достижения этой цели платформа будет организована в три отдельные продуктовые организации: продукты для зрителей, продукты для создателей и сообщества, а также подписные продукты.
Направление "продукты для зрителей" будет заниматься улучшением пользовательского опыта, включая поиск и обнаружение контента, вовлеченность, воспроизведение на больших экранах и "наш фундамент ответственности". "Продукты для создателей и сообщества", в свою очередь, "стимулируют создание контента с помощью инструментов генеративного ИИ, Shorts, Live и поддержки авторов". "Подписные продукты", как и ожидалось, будут сосредоточены на росте подписной базы на платформах Music, Premium и OTT (YouTube TV).
Мохан отметил, что YouTube уже два года является стриминговым сервисом №1 в США. На данный момент платформа привлекла 125 миллионов подписчиков Premium и Music, а также 8 миллионов пользователей YouTube TV. Общие выплаты в экосистему YouTube (предположительно, авторам и звукозаписывающим артистам) составили 100 миллиардов долларов.
YouTube не единственный технологический гигант, который сокращает штат, ссылаясь на ИИ как на причину. Amazon недавно объявил о сокращении 14 000 сотрудников, объясняя это необходимостью "оптимизации" в условиях трансформационных технологий, таких как ИИ. Тем временем, материнская компания YouTube, Alphabet, сообщила о своем первом квартале с выручкой в 100 миллиардов долларов, в основном за счет облачных сервисов и поиска.
Комментарии