Киберподготовка в школах растет, но восстановление замедляется
Новые данные показывают, что учебные заведения Англии улучшили подготовку в области кибербезопасности, но сталкиваются с трудностями при восстановлении после атак.
Эксперты призывают образовательные учреждения усилить меры защиты, включая резервное копирование данных и обучение персонала. Это особенно актуально в условиях растущей цифровизации учебного процесса.
Исследование выявило, что доля преподавателей, прошедших обучение кибербезопасности, выросла на 11% — с 61% до 72% за последний учебный год.
Однако время восстановления после инцидентов увеличилось: только 55% школ смогли восстановить работу немедленно, против 63% годом ранее.
Аманда Суонн, эксперт в области образования, отметила: «Кибератаки могут разрушительно сказаться на учебном процессе. Некоторые школы теряли курсовые работы целых классов и сталкивались с неделями простоя».
Около 29% учреждений столкнулись с киберинцидентами, при этом 10% сообщили о критическом ущербе — против 6% в предыдущем году.
Учителя описывают последствия атак: потеря расписаний, учебных материалов и невосстановимых данных. Один из педагогов назвал ситуацию «катастрофической для студентов и преподавателей».
Ключевыми мерами защиты остаются резервное копирование, обновление ПО и обучение персонала. Школы с актуальными бэкапами быстрее восстанавливаются и избегают выплат вымогателям.
Комментарии