Spotify вводит прозрачность для AI-музыки: новые правила

Spotify представил новые меры для повышения прозрачности использования искусственного интеллекта в музыкальной индустрии. Платформа призывает музыкантов и продюсеров соблюдать стандарты, разработанные консорциумом Digital Data Exchange (DDEX).
С начала года DDEX позволяет маркировать треки в зависимости от степени использования AI: полностью созданные искусственным интеллектом, частично или без его участия. Как сообщил Сэм Дюбофф, руководитель отдела музыкального маркетинга Spotify, после интеграции этих метаданных они станут доступны по всей платформе.
Проблема AI-музыки стала особенно актуальной в июне, когда группа The Velvet Sundown неожиданно стала вирусной, набрав более трёх миллионов прослушиваний.
Новая система маркировки работает на добровольной основе, и Spotify не требует обязательного раскрытия информации об использовании AI. «Изначально люди мыслили бинарно: либо музыка создана AI, либо нет. Но сейчас мы наблюдаем множество способов интеграции искусственного интеллекта на разных этапах производства», — пояснил Чарли Хеллман, глава музыкального направления Spotify.
Платформа не намерена наказывать артистов за ответственное использование AI. Более 15 лейблов и дистрибьюторов уже согласились соблюдать стандарты DDEX.
Что касается треков, полностью созданных генеративным AI, их аудитория остаётся минимальной. «Это действительно небольшая часть потоков. Когда музыка не требует усилий для создания, она обычно оказывается низкого качества и не находит аудиторию», — отметил Дюбофф.
Spotify также обновил правила платформы, запретив неавторизованное использование AI, включая создание дипфейков и имитаций без согласия правообладателей. Подобный контент будет удаляться.
Комментарии
Комментариев пока нет.