Also для Amazon: квадроциклы и электровелосипеды для доставки
Стартап Also, выделившийся из компании Rivian, заключил крупное соглашение с Amazon. В рамках партнерства Amazon получит тысячи новых электрических квадроциклов с педальным приводом, способных перевозить более 400 фунтов груза и при этом достаточно компактных для движения по велосипедным полосам.
Многолетнее сотрудничество предполагает совместную работу над кастомизацией квадроциклов Also для нужд Amazon в Европе и США. Модель TM-Q, оснащенная педальным электроприводом, будет представлена весной 2026 года. Об этом было объявлено на мероприятии в Окленде, где также была представлена новая модель электровелосипеда от Also — TM-B.
Несмотря на молодость Also, руководство компании имеет давние деловые связи с Amazon. Rivian, производитель электромобилей, из которого вырос Also, пользуется поддержкой Amazon и поставил компании более 25 000 своих электрических фургонов для доставки.
«Мы прекрасно понимаем, как работать друг с другом», — отметил основатель и генеральный директор Rivian RJ Scaringe, подчеркнув, что весь опыт, полученный при разработке фургонов EDV, был применен в этом проекте. «Очень удобно, что Rivian является крупным акционером, поскольку мы можем осуществлять тесную координацию через единый портал управления автопарком, который обслуживает как крупные транспортные средства, так и продукцию Also».
Ключевое преимущество заключается в точном понимании потребностей Amazon. «Нет никаких догадок, и Also получил ценный вклад от команды Rivian, которая тесно связана с Amazon», — добавил Scaringe.
Also начинался как секретный проект внутри Rivian и выделился в самостоятельную компанию в начале этого года, получив 105 миллионов долларов инвестиций от Eclipse. Хотя Also теперь является независимой компанией, она сохраняет тесные связи с Rivian, которая владеет миноритарным пакетом акций. Scaringe войдет в совет директоров Also, а компания будет использовать технологическую базу, розничную сеть и производственные мощности автопроизводителя.
Модели TM-Q и электровелосипед TM-B от Also имеют много общих компонентов, включая систему педального привода, разработанную Also. Даже некоторые внешние элементы, такие как руль и встроенный пятидюймовый круглый сенсорный экран для блокировки и разблокировки транспортного средства, идентичны. Этот сенсорный экран, отображающий навигацию, управление мультимедиа, данные о физической активности и уровни помощи, синхронизируется с приложением Also, позволяя пользователям проверять заряд аккумулятора, загружать обновления программного обеспечения и управлять безопасностью.
Транспортные средства также используют одну и ту же аккумуляторную технологию, хотя квадроциклы имеют большую емкость. Вместо установки одного большого аккумулятора в электрические квадроциклы, Also сделал их съемными и портативными. Президент Also Крис Ю сообщил, что компания разрабатывает станции для быстрой смены аккумуляторов.
В отличие от двухколесного потребительского аналога, TM-Q будет адаптирован для коммерческого использования и будет оснащен программным обеспечением для логистики, доставки и зарядки. Компактные размеры и система педального привода TM-Q делают его идеальным для доставки посылок клиентам в густонаселенных городских районах, по словам Эмили Барбер, директора отдела глобального автопарка Amazon.
У Amazon уже есть действующие операции по микромобильности с использованием квадроциклов Also. По словам Барбер, компания располагает более чем 70 центрами микромобильности в городах США и Европы.
Amazon не будет единственным клиентом TM-Q. Ю отметил, что, учитывая популярность дизайна квадроцикла внутри компании, Also не будет полностью ограничивать его коммерческими клиентами. Компания также представила потребительскую версию TM-Q, которая базируется на той же платформе, но не имеет верхней части фургона. Вместо этого в автомобиле установлена система сидений, достаточно просторная для перевозки нескольких друзей, детей, домашних животных или покупок.
Ю и Scaringe намекнули, что в будущем возможны и другие модификации.
«Дело не столько в том, что сверху, сколько в самой квадроциклетной платформе», — подчеркнул Ю.
«Прелесть в том, что создание новой «шапки» для автомобиля может стоить миллиарды, а для этой платформы — гораздо меньше», — рассмеялся Scaringe.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.