Amazon: ИИ-помощник для принятия решений о покупках

Amazon активно внедряет искусственный интеллект в свой сервис покупок. Недавно компания представила новую функцию под названием «Помоги мне решить» (Help me decide). Этот инструмент анализирует ваши поисковые запросы, историю просмотров и покупок на Amazon, чтобы предложить наиболее подходящие товары и объяснить, почему именно этот продукт отвечает вашим потребностям.

Представьте, вы ищете палатку для кемпинга. Если вы уже просматривали спальные мешки на четырех человек, присматривались к походным плитам и покупали походные ботинки, функция «Помоги мне решить» может предложить вам теплую четырехсезонную палатку. Изначально инструмент будет ориентироваться на ценовой диапазон, в котором вы сейчас находитесь, но при желании сможет предложить более дешевые или дорогие альтернативы.

Кнопка «Помоги мне решить» появляется после того, как вы просмотрели несколько аналогичных товаров. Также ее можно найти под опцией «Продолжить покупки» в верхней части главной страницы.

«Кнопка «Помоги мне решить» экономит ваше время, используя ИИ для предоставления персонализированных рекомендаций после просмотра нескольких похожих товаров, что придает уверенности в вашем выборе», — отметил в своем заявлении Дэниел Ллойд, вице-президент по персонализации Amazon. В основе этого инструмента лежат большие языковые модели, а также сервисы AWS: генеративный ИИ Bedrock, поисковый сервис OpenSearch и рекомендательный сервис SageMaker.

Функция будет доступна пользователям в США через приложение Amazon Shopping для iOS и Android, а также на веб-сайте.

За последний год Amazon представил несколько инструментов для стимулирования продаж. В прошлом году был запущен ИИ-ассистент Rufus, призванный отвечать на вопросы пользователей о товарах. В октябре 2024 года были добавлены ИИ-гиды по покупкам для более чем 100 категорий, а в этом году — аудио-обзоры товаров и сводки отзывов.

В сентябре компания также дебютировала с Lens Live, позволяющей наводить камеру смартфона на объекты вокруг и получать рекомендации товаров на Amazon. Конкуренты, такие как Google, OpenAI и Perplexity, также активно инвестируют в ИИ-инструменты для покупок с целью увеличения продаж.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 24 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 9