Автономные грузовики и ИИ: прорывы в транспорте будущего
Индустрия автономного транспорта продолжает развиваться, демонстрируя как значительный прогресс, так и определённые риски. Два ключевых события этой недели прекрасно иллюстрируют текущее состояние отрасли.
Стартап Gatik, специализирующийся на автономных грузовиках для логистики, объявил о расширении сотрудничества с крупнейшим ритейлером Канады, Loblaw. В рамках соглашения к концу 2025 года будет развёрнут флот из 20 беспилотных грузовиков для доставки товаров в сети магазинов Торонто. К 2026 году планируется добавить ещё 30 транспортных средств.
Особенность проекта заключается в том, что автономные грузовики третьего поколения будут полностью обслуживать региональную сеть Loblaw, осуществляя забор товаров с распределительных центров и доставку в более чем 300 торговых точек. Это полноценная коммерческая операция, а не ограниченный пилотный проект.
Другая заметная новость — выход на биржу компании Kodiak Robotics, теперь известной как Kodiak AI. Стартап, разрабатывающий самоуправляемые грузовики для highway, промышленного и оборонного применения, начал торги на Nasdaq после слияния с SPAC-компанией Ares Acquisition Corporation II. Сделка оценила Kodiak примерно в 2,5 миллиарда долларов.
Основатель и CEO Дон Бернетт отметил, что выход на публичный рынок через SPAC был стратегическим решением для привлечения капитала, необходимого для масштабирования технологии автономного вождения. Компания также видит значительный потенциал в оборонном секторе, где требуется автономия в неструктурированных условиях.
В других новостях Hyundai подтвердил реорганизацию руководства своего дочернего предприятия Supernal, занимающегося разработкой электрических аэротакси. Из компании ушли несколько ключевых executives, включая chief strategy officer и chief safety officer.
Венчурные инвестиции также продолжают поступать в транспортный сектор. Основатели Moxion Power, ранее объявившего о банкротстве, запустили новый стартап Anode Technology Company, привлёкший 9 миллионов долларов на разработку мобильных батарей и инверторов для зарядки электромобилей.
Индийский сервис такси Rapido удвоил свою оценку до 2,3 миллиарда долларов после secondary share sale компанией Swiggy. Производитель компактных электрических грузовиков Telo привлёк 20 миллионов долларов в раунде Series A при участии сооснователя Tesla Марка Тарпеннинга.
Кибербезопасность остаётся критической проблемой для транспортной отрасли. На этой неделе были зафиксированы хакерские атаки на Stellantis, системы аэропортов в Европе и производственные мощности Jaguar Land Rover.
В сфере электромобилей продолжается корректировка стратегий: Honda прекращает производство Acura ZDX в США, а Stellantis отменяет планы по выпуску гибридного Jeep Gladiator. Одновременно startup Sila запустил первую в Западном полушарии крупномасштабную фабрику по производству silicon анодов для аккумуляторов.
Завершает неделю новость о reappearance основателя Luminar Остина Рассела, который запустил новый проект Russell AI Labs при поддержке высокопоставленных executives из Mercedes-Benz и бывших руководителей Goldman Sachs и SoftBank.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.