Beta Technologies: IPO на $1 млрд и будущее электротранспорта

Акции стартапа в области электрической авиации Beta Technologies взлетели во вторник, ознаменовав дебют компании на Нью-Йоркской фондовой бирже. IPO принесло более 1 миллиарда долларов, а цена акций закрылась с ростом.

Компания из Вермонта установила цену IPO своих акций на уровне $34, превысив прогнозируемый диапазон $27-$33. Beta Technologies продала 29,9 миллиона акций, получив более 1 миллиарда долларов при оценке в $7,4 миллиарда.

После начала торгов акции Beta Technologies ненадолго снизились, но затем восстановились и в итоге закрылись на отметке $36.

Публичный дебют Beta Technologies — это кульминация нетрадиционного подхода основателя и генерального директора Кайла Кларка к построению авиационной компании. Кларк, выпускник Гарварда, бывший профессиональный хоккеист и инструктор по пилотированию, основал Beta Technologies в 2017 году. Он не пошел по типичному пути основателя стартапа, отказавшись от Кремниевой долины ради родного Вермонта и обойдя венчурный капитал. Вместо этого Beta привлекла средства — на сумму $1,15 миллиарда — от институциональных инвесторов, таких как Fidelity и Qatar Investment Authority. Amazon и General Electric входят в число крупнейших инвесторов Beta.

Еще одним нетипичным шагом стало то, что компания подала документы для IPO, несмотря на приостановку работы правительства. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) в прошлом месяце выпустила руководство, позволяющее компаниям, находящимся в неопределенности перед IPO, публиковать заявления, включая цену акций, которые автоматически вступают в силу через 20 дней, даже без проверки со стороны SEC. Несколько других компаний, в том числе Navan, продолжили свои планы по IPO в соответствии с этим правилом.

Решение продолжить работу в соответствии с этим руководством SEC означало 20-дневный роуд-шоу с инвесторами, как сообщил Кларк TechCrunch, добавив, что, по словам его банковских советников, такой длительный срок в разъездах был рискованным.

«И я сказал: «Знаете что? На самом деле, это не так. Я думаю, чем больше времени мы проведем с инвесторами, тем лучше это будет для Beta», — сказал Кларк в интервью в понедельник вечером. — «Когда люди начали углубляться в технологию и стратегию, мы становились все сильнее и сильнее, и наша сверхподписка говорит сама за себя».

Кларк надеется на стабильный и медленный рост акций, а не на дикий, бесконтрольный всплеск.

Теперь Кларк заявляет, что сосредоточен на работе компании, включая коммерческую сертификацию ее электрических самолетов в Федеральном управлении гражданской авиации.

Beta стремится стать производителем оригинального оборудования (OEM) для авиационного сектора. Компания разработала два электрических самолета. Стандартный электрический самолет, получивший название Alia CX300 eCTOL, предназначен для региональных полетов. Электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, получивший название Alia A250 eVTOL, предназначен для городской среды.

Beta также создала бизнес по зарядке электросамолетов, клиентом которого является Archer Aviation.

Регуляторные документы Beta по IPO показывают, что компания генерирует доход, но все еще далека от прибыльности. В первой половине 2025 года Beta получила $15,6 миллиона дохода, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2024 года. Ее чистые убытки также выросли примерно на треть до $183 миллионов за первые шесть месяцев года.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 05 ноября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 10