Безопасность пешеходов: Опасность остановок у дороги
Автобусный транспорт является неотъемлемой частью большинства систем общественного пользования. От школьников до рядовых трудящихся — пассажиры полагаются на автобусы для передвижения по городу. Поскольку большинство поездок начинаются или заканчиваются пешком, обеспечение безопасного доступа к автобусным остановкам является ключевым фактором для повышения безопасности пешеходов.
Число погибших пешеходов в Соединенных Штатах в последние годы значительно возросло, при этом 2022 год зафиксировал наибольшее количество смертей с 1981 года. Хотя предыдущие исследования анализировали безопасность автобусных остановок на основе данных о ДТП, не все аварии вблизи остановок были напрямую связаны с самой остановкой.
Кэндэс Брэквуд, доцент кафедры гражданского и экологического строительства, совместно с аспиранткой Эллисон Ревальт и профессором той же кафедры Крисом Черри, предприняли попытку устранить этот пробел, проанализировав данные Национальной системы анализа данных о смертельных случаях в ДТП (FARS) по смертельным ДТП с участием пешеходов, связанных с остановками общественного транспорта, и сравнив их с другими близлежащими смертельными ДТП с участием пешеходов.
Их исследование под названием «Анализ безопасности пешеходов на автобусных остановках с использованием данных FARS» было недавно опубликовано в Журнале исследований безопасности.
Финансирование исследования осуществлялось Центром безопасности пешеходов и велосипедистов (CPBS), университетским транспортным центром уровня I (UTC), возглавляемым Университетом Нью-Мексико, в который входит и Университет Теннесси, а также стипендией имени Дуайта Д. Эйзенхауэра для аспирантов, полученной Ревальт.
«Наша работа уникальна, потому что в большинстве предыдущих исследований применялся более локальный подход, основанный на местных или государственных данных о ДТП для понимания рисков, с которыми сталкиваются пешеходы при ходьбе до или от автобусных остановок. Наша же работа использует национальные данные, чтобы дать нам более широкую картину того, как эти риски выглядят по всей стране», — пояснила Ревальт. «Поскольку наша работа обобщаема, она может быть использована для улучшения безопасности автобусных остановок по всей стране».
Остановки посреди квартала представляют опасность
Исследование использует данные о ДТП с участием пешеходов, которые явно идентифицируют ДТП, связанные с автобусными остановками, обеспечивая более точную оценку факторов риска аварий для пассажиров и других пешеходов в этом районе по сравнению с предыдущими исследованиями, которые опирались лишь на близость или другие метрики.
Одним из ключевых выводов исследования является то, что существует три основных типа ДТП, приводящих к гибели пешеходов на автобусных остановках:
- пешеходы, переходящие дорогу к/от автобусной остановки на перекрестке
- пешеходы, ожидающие на обочине дороги на остановке посреди квартала
- пешеходы, переходящие дорогу к/от остановки посреди квартала.
Остановки посреди квартала представляют особенно высокий риск, особенно на скоростных магистралях. Размещение таких остановок увеличивало вероятность смертельного ДТП в 4,7-5,2 раза, в зависимости от размера буферной зоны, использованной в анализе.
Пешеходы, ожидающие на обочине дороги на остановке посреди квартала — это подтип ДТП, характерный именно для пассажиров общественного транспорта, которые часто ждут автобус прямо на обочине. Другие пешеходы, как правило, не стоят на обочине дороги длительное время.
«Этот вывод оказался важен, потому что он указывает на практическое место для улучшения безопасности рядом с автобусными остановками», — отметила Ревальт.
Поиск инфраструктурных решений
Исследователи из Университета Теннесси надеются, что городские планировщики, инженеры-дорожники и транспортные агентства смогут использовать результаты их исследований для изучения решений по снижению рисков для пешеходов, пользующихся автобусами. Улучшения инфраструктуры, которые стоит рассмотреть, включают создание высоковидимых пешеходных переходов, особенно на пересечениях посреди квартала, или перенос автобусных остановок ближе к регулируемым перекресткам.
«У нас есть текущий дополнительный исследовательский проект, который продолжает изучать безопасность пешеходов на автобусных остановках, используя другой общенациональный набор данных под названием CRSS, который включает нефатальные аварии», — сказала Брэквуд. «Общая цель — выявить характеристики ДТП, связанных с автобусными остановками, и определить, какие факторы приводят к более серьезным последствиям. В ближайшем будущем мы поделимся новыми результатами по этому проекту».
Комментарии
Комментариев пока нет.