Безопасность в приоритете: как краш-тесты игнорируют женщин
Международные стандарты тестирования безопасности самолетов и автомобилей до сих пор ориентированы исключительно на мужчин, что ставит под угрозу жизни женщин. Несмотря на появление новых, более реалистичных манекенов, их применение в обязательных испытаниях пока не закреплено.
Все системы безопасности самолетов, включая дизайн кресел, ремней безопасности и рекомендации по позе для экстренной посадки, разрабатываются и тестируются с использованием только мужских краш-тест манекенов. Это касается и авиационной отрасли, где применяются модифицированные версии мужских манекенов, таких как Hybrid III. Сертификация самолетов происходит в стране производства, и ведущие производители, Boeing и Airbus, полагаются на стандарты, гармонизированные между США (Федеральное управление гражданской авиации) и Европой (Европейское агентство авиационной безопасности), которые, в свою очередь, часто базируются на нормах SAE International.
Ситуация с автомобильными испытаниями также вызывает вопросы. Хотя для части тестов используются манекены, обозначенные как "маленькая женщина", они зачастую являются лишь уменьшенными копиями мужских моделей с незначительными модификациями. Первые манекены, разработанные для более точного отражения анатомии среднестатистической женщины, появились лишь три года назад благодаря шведским инженерам. Однако их использование до сих пор не является обязательным требованием.
Исследования показывают, что женщины чаще получают серьезные травмы в автомобильных авариях, даже на низких скоростях. Это связано не только с различиями в пропорциях тела и распределении мышечной массы, но и с тем, что дизайн автомобилей и систем безопасности часто основан на антропометрических данных мужчин. Некоторые системы, разработанные и протестированные на мужских манекенах, могут даже повышать риск травм для женщин.
Физиологические различия между мужчинами и женщинами, такие как разница в мышечной массе, плотности скелета, длине конечностей и эластичности связок, имеют существенное значение для оценки безопасности. Игнорирование этих особенностей в процессе тестирования может привести к созданию систем, менее эффективных для половины населения. Необходимо пересмотреть существующие стандарты и включить в них реалистичное тестирование с использованием как мужских, так и женских краш-тест манекенов, чтобы обеспечить безопасность для всех.
Комментарии
Комментариев пока нет.