Битва авиаперевозчиков: как Virgin влияет на цены в Австралии

На австралийском авиарынке разворачивается настоящая битва за пассажиров, где Virgin постепенно адаптирует стратегию ценообразования Jetstar в определённых периодах бронирования. Это следует из нового исследования, посвящённого анализу ценовой политики авиакомпаний.
Исследование, проведённое учёными, демонстрирует, что Virgin соответствует ценам Jetstar при бронировании за 28–60 дней до вылета, однако менее конкурентоспособна для тех, кто приобретает билеты менее чем за 21 день. Анализ охватил данные по четырём самым загруженным внутренним маршрутам: Сидней-Мельбурн, Сидней-Брисбен, Сидней-Голд-Кост и Брисбен-Мельбурн.
Результаты выявили чёткую трёхуровневую иерархию тарифов: Qantas занимает верхнюю позицию, Jetstar — нижнюю, а Virgin располагается между ними. Jetstar, обладая значительной операционной автономией от материнской компании Qantas, контролирует 33% рынка внутренних перевозок, что помогает Qantas удерживать 65% доминирования.
Профессор Шейн Чжан, ведущий исследователь, отмечает, что все три авиакомпании используют динамическое ценообразование, при котором тарифы резко возрастают перед вылетом, что особенно затрагивает деловых путешественников.
«Наше исследование показало, что Virgin избирательно реагирует на ценовую политику Jetstar. Для тех, кто бронирует заранее (за 28–60 дней), тарифы Virgin приближаются к уровню Jetstar», — поясняет профессор Чжан.
Это отражает стратегию Virgin по конкуренции за ценово-ориентированных пассажиров, упрощая некоторые услуги, но сохраняя премиальные предложения — такие как программы для часто летающих пассажиров и бизнес-класс — для менее чувствительных к цему клиентов.
Напротив, в краткосрочном периоде бронирования (1–21 день) Virgin не стремится соответствовать ценам Jetstar, а скорее ориентируется на тарифы Qantas, фокусируясь на лояльных и премиальных клиентах.
«Virgin балансирует между стоимостью и дифференциацией услуг. Компания следует за Jetstar ровно настолько, чтобы оставаться конкурентоспособной для бюджетных путешественников, но не настолько, чтобы снизить привлекательность бренда для платёжеспособных бизнес-клиентов».
Исследование подчёркивает, что гибридная модель перевозчика — находящаяся между полносервисными авиакомпаниями и лоукостерами — стала стратегической необходимостью для Virgin после закрытия её дочернего лоукостера Tiger в 2020 году и смены позиционирования с полносервисного перевозчика на авиакомпанию среднего класса.
После реструктуризации Virgin удалось вернуть около трети рынка внутренних перевозок, что сделало её серьёзным конкурентом как для Qantas, так и для Jetstar.
Однако резкий рост цен перед вылетом, практикуемый всеми авиакомпаниями, отражает ограниченность конкуренции на австралийском рынке.
«Хотя это и не является незаконным, скрытое сговорение в условиях дуополии негативно сказывается на путешественниках, приводя к завышенным ценам при позднем бронировании», — отмечает профессор Чжан.
Исследователи считают, что Qantas может потребоваться усилить своё премиальное позиционирование на фоне снижения доли рынка, предоставив Jetstar больше автономии для прямой конкуренции с Virgin.
«Мы наблюдаем начало более сложной конкурентной динамики», — заключает профессор Чжан. — «Гибридные перевозчики больше не просто адаптируются к конкуренции с лоукостерами; они меняют структуру тарифообразования на всём рынке».
Комментарии
Комментариев пока нет.