Boeing 737 MAX: FAA увеличивает лимит производства
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) разрешило компании Boeing увеличить ежемесячный лимит производства самолетов 737 MAX. Это решение принято спустя почти два года после инцидента с отлетевшей дверной заглушкой на рейсе Alaska Airlines, который эксплуатировал данный тип воздушного судна.
Теперь Boeing сможет производить 42 самолета 737 MAX в месяц, что на четыре единицы больше прежнего лимита в 38 самолетов. Решение FAA основано на результатах тщательных проверок производственных линий Boeing, проведенных инспекторами по безопасности. Эти проверки были направлены на то, чтобы убедиться в способности компании безопасно наращивать объемы производства.
Ограничение на производство было введено вскоре после инцидента в январе 2024 года. Фактически, производственные темпы Boeing в прошлом году оказались ниже установленного потолка из-за расследований и забастовки рабочих, которая привела к остановке заводов почти на два месяца. Тем не менее, летом этого года Boeing сообщил, что достиг установленного лимита во втором квартале и намерен добиваться разрешения FAA на увеличение производства.
Представитель Boeing заявил, что компания придерживалась «дисциплинированного процесса» для обеспечения готовности к безопасному увеличению производства, руководствуясь принципами безопасности и целями, установленными совместно с FAA. «Мы ценим работу нашей команды, наших поставщиков и FAA, направленную на то, чтобы мы были готовы к увеличению производства с приоритетом безопасности и качества», — говорится в заявлении компании.
FAA также подчеркнуло, что текущее решение не повлияет на надзор за производственными процессами Boeing и усилия по укреплению корпоративной культуры безопасности. Инспекторы агентства продолжают работать на заводах Boeing, несмотря на временное приостановление работы федерального правительства, начавшееся 1 октября.
Примечательно, что в прошлом месяце FAA восстановило для Boeing право проводить окончательные проверки безопасности самолетов 737 MAX и сертифицировать их для полетов. Этого права компания была лишена более чем на шесть лет после двух катастроф новой модели, унесших жизни 346 человек. FAA взяло полный контроль над одобрением 737 MAX в 2019 году после второй аварии, причиной которой оказалась новая система программного обеспечения, разработанная Boeing.
Ранее в этом году генеральный директор Boeing Келли Ортберг отвечал на вопросы сенатского комитета относительно темпов производства 737 MAX. Законодатели добивались подтверждения того, что компания ставит качество и безопасность выше выполнения производственных планов ради прибыли. «Хочу заявить предельно ясно: мы не будем наращивать производство, если показатели не будут свидетельствовать о стабильности производственной системы», — заявил Ортберг на апрельских слушаниях. «Мы продолжим работать над достижением стабильной системы».
Инцидент с рейсом Alaska Airlines, ставший причиной установления лимита на производство самолетов Max, был одним из серии предполагаемых нарушений безопасности со стороны Boeing в период с сентября 2023 по февраль 2024 года. В результате FAA намеревалось наложить на компанию штрафы на сумму 3,1 миллиона долларов.
Комментарии
Комментариев пока нет.