Boeing: убыток $5.4 млрд из-за задержек 777X
Авиастроительный гигант Boeing сообщил об убытке в размере 5,4 миллиарда долларов за третий квартал, что стало следствием значительных дополнительных расходов, связанных с задержкой сертификации самолета 777X.
Несмотря на 30-процентный рост выручки до 23,3 миллиарда долларов, обусловленный увеличением поставок коммерческих самолетов по сравнению с предыдущим годом, финансовые показатели компании оказались под давлением. Основной причиной стало единовременное списание в 4,9 миллиарда долларов по программе 777X, которая столкнулась с затянутым процессом сертификации со стороны американских авиационных регуляторов.
Генеральный директор Келли Ортберг отметил одобрение Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) увеличения ежемесячного темпа производства самолета 737 MAX в октябре как признак прогресса компании. Он также подчеркнул, что Boeing достиг положительного свободного денежного потока в отчетном квартале, что является важным показателем для Уолл-стрит.
Однако Ортберг признал, что предстоит еще много работы для полного восстановления компании после серии проблем с безопасностью, включая две катастрофы 737 MAX в 2018 и 2019 годах, которые привели к ужесточению контроля со стороны FAA над сертификацией новых самолетов.
Boeing неоднократно переносил сроки запуска 777X. Согласно последним изменениям, коммерческие поставки начнутся в 2027 году вместо ранее заявленного 2026 года. «Хотя мы разочарованы задержкой графика 777X, самолет продолжает хорошо показывать себя в летных испытаниях, и мы сосредоточены на работе, необходимой для завершения наших программ разработки и стабилизации операций, чтобы полностью восстановить производительность компании и вернуть доверие всех наших заинтересованных сторон», — заявил Ортберг.
Еще в 2020 году Boeing зафиксировал списание в размере 6,5 миллиарда долларов по программе 777X, ссылаясь на длительный процесс сертификации FAA и снижение спроса со стороны авиакомпаний на этот самолет из-за пандемии COVID-19.
Ортберг сообщил, что проблем с двигателем или планером самолета нет, однако компания «отстала» от графика получения разрешений FAA на тестирование, что повлияло на способность Boeing «летать и получать одобрение для сертификации». Он добавил, что текущая приостановка работы правительства США может оказать «незначительное» влияние на процесс, но не является основной причиной данного списания.
В сообщении для сотрудников Ортберг отметил, что оборонное подразделение компании в Сент-Луисе «эффективно выполняет планы действий на случай забастовки» после того, как более 3000 работников проголосовали за отклонение последнего предложения компании по контракту. Руководители Boeing в Сент-Луисе заявили, что компания ускоряет набор новых сотрудников и приветствует возвращение тех, кто решил выйти на работу. Лидеры профсоюза, в свою очередь, обвинили Boeing в отказе вести переговоры добросовестно.
Акции Boeing упали на 4,1% на ранних торгах.
Комментарии
Комментариев пока нет.