Будущее транспорта: ИИ, роботакси и инвестиции
На этой неделе мы погрузились в мир технологий и инноваций на TechCrunch Disrupt 2025, где обсуждались ключевые тренды в сфере транспорта. Среди спикеров были лидеры таких компаний, как Waymo, Slate, Nuro, Uber, Wayve и Kodiak AI. Полные записи интервью скоро появятся на нашем YouTube-канале.
Особое внимание привлек стартап Slate, который планирует не только производить и продавать аксессуары для своих электромобилей, но и делиться данными, позволяя владельцам создавать и даже продавать собственные детали. CEO Slate Крис Барман подчеркнул стремление компании к созданию открытой экосистемы, где пользователи смогут свободно обмениваться идеями и разработками на специализированной площадке.
Среди других значимых событий: мэр Сан-Франциско выразил готовность города стать тестовой площадкой для беспилотных технологий, а стартап Glīd одержал победу в конкурсе Startup Battlefield 2025. Мне удалось лично протестировать беспилотный автомобиль Wayve на улицах Сан-Франциско.
CEO Waymo Текандра Мавакана отметила, что компании, занимающиеся разработкой автономных транспортных средств, должны активнее доказывать безопасность своих технологий. Она также высказала мнение, что общество готово принять смертельный исход, вызванный роботакси, в обмен на обещание повышенной безопасности. Waymo намерена преследовать тех, кто вандализирует их транспорт, и продолжит отклонять чрезмерно широкие запросы на предоставление видеоматериалов с их автомобилей.
Инвестиции и сделки:
- i6, разработчик систем управления топливом для авиации, привлекла $20 млн в рамках раунда Серии B.
- Индийская платформа для междугородних перевозок IntrCity SmartBus получила $30 млн для расширения сети.
- Navan, платформа для корпоративных поездок и расходов, завершила IPO на Nasdaq с падением на 20%.
- Pavewise, стартап в области дорожного строительства, привлек $2.5 млн посевных инвестиций.
- Ridepanda, стартап по предоставлению подписки на электровелосипеды и самокаты, закрыл раунд Серии A на $12.6 млн.
Другие новости:
- Aurora запустила второй беспилотный маршрут для своих грузовиков протяженностью 600 миль.
- Рынок Индии стал крупнейшим для BlaBlaCar.
- General Motors сокращает тысячи рабочих мест на заводах по производству электромобилей и аккумуляторов.
- Luminar предупреждает о нехватке денежных средств к началу 2026 года и сокращает 25% персонала.
- Nvidia анонсировала новую платформу для разработки автономных транспортных средств Drive AGX Hyperion 10 и заключила партнерства с Stellantis, Uber и Foxconn.
- Uber планирует запустить премиальный сервис роботакси в Сан-Франциско в 2026 году, используя электромобили Lucid Motors с технологией Nuro.
- Waabi представила новый автономный грузовик, разработанный совместно с Volvo.
Бизнес-модели автономного транспорта:
По результатам опроса, большинство читателей (62.5%) считают наиболее перспективной бизнес-моделью для дальнемагистральных перевозок использование беспилотных грузовиков класса 8 (свыше 500 миль по шоссе).
Напоследок, стоит упомянуть о стартапе Slate, получившем значительное внимание благодаря планам по созданию более доступных электрических грузовиков. CEO Slate Крис Барман лично представил на TechCrunch Disrupt транспорт с брендингом TechCrunch, подчеркнув открытость компании к сотрудничеству и созданию нового транспортного экосистемы.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.