E30 топливо: Испытание на автопарке Небраски

Можно ли сделать топливо более чистым и доступным, используя уже существующие технологии? В 2021 году штат Небраска провел эксперимент, оснастив 50 автомобилей Dodge Avenger, Charger и Ford Fusion топливом E30 — смесью с 30% этанола, вместо стандартного бензина. Цель — выяснить, могут ли обычные автомобили надежно работать на топливе с повышенным содержанием этанола без каких-либо модификаций.

Успешное применение E30 в государственном автопарке могло бы кардинально изменить представление водителей о том, что заливать в бак, и оказать положительное влияние на экономику штата.

«Биоэкономика Небраски — это не абстракция, а реальное воплощение этого исследования», — подчеркнул Раджиб Саха, профессор химической и биомолекулярной инженерии, руководивший проектом вместе с аспирантом Адилем Альсияби и студентом Сет Стро. «Это возможность для фермеров, производящих кукурузу, найти новые рынки сбыта, для сельских населенных пунктов — получить дополнительную прибыль, а для политиков — получить конкретные доказательства того, что небольшие изменения могут привести к значительным успехам для штата, климата и бюджета».

Этот проект, инициированный в департаменте химической и биомолекулярной инженерии Университета Небраски–Линкольна, стал ярким примером инновационных, практичных и высокоэффективных исследований, которыми славится этот факультет.

Каждый автомобиль был оборудован бортовыми диагностическими трекерами (OBD). В течение года автомобили преодолели сотни тысяч километров по дорогам штата, а трекеры собрали миллионы данных.

Основные результаты исследования:

  • Не было выявлено никаких негативных последствий для работы двигателя, несмотря на повышенное содержание кислорода в топливе E30.
  • Расход топлива незначительно увеличился, однако 2.5%-ное преимущество в цене E30 сделало его экономически сопоставимым или даже более выгодным.
  • Переход всего автопарка штата с E15 на E30 привел бы к ежегодному потреблению на 66 000 галлонов этанола больше и сокращению выбросов CO₂ на 529 тонн.
  • Если бы 10% автомобилей Небраски (не оснащенных flex-fuel) перешли на E30, это привело бы к увеличению использования этанола на 18,5 миллионов галлонов и сокращению выбросов CO₂ на 64 000 тонн — поистине монументальный эффект.

Эта работа, опубликованная в журнале Fuel, была названа прорывом в изданиях, посвященных этанолу и энергетике. Небрасский совет по этанолу (Nebraska Ethanol Board) представил результаты как доказательство того, что E30 может безопасно использоваться в обычных автомобилях.

Саха отметил, что исследование предоставило эмпирические данные о том, что более высокие концентрации этанола в топливе могут обеспечить как экономию, так и экологическую устойчивость за счет незначительного изменения расхода топлива, существенной экономии средств, отсутствия поломок оборудования и подтвержденных данных об экологических выгодах, напрямую связанных с этанолом из кукурузы.

В 2023 году стартовал второй этап исследования, и к середине 2025 года около 94 автомобилей штата преодолели сотни тысяч миль на E30.

«E30 — это безопасное, эффективное и экономически выгодное решение», — заявил Саха. «Результаты этого проекта подтверждают, что топливо с более высоким содержанием этанола — это не нишевый продукт, а практичное и масштабируемое решение».

Полученные данные могут преобразить экономику Небраски. «Биоэкономика Небраски… это возможность для фермеров, производящих кукурузу, найти новые рынки сбыта, для сельских населенных пунктов — получить дополнительную прибыль, а для политиков — получить конкретные доказательства того, что небольшие изменения могут привести к значительным успехам: для штата, климата и бюджета», — добавил Саха. «Это не просто вопрос топлива. Это вопрос лидерства и демонстрация того, как один департамент не спрашивает «сможет ли это работать?», а «почему бы и нет?». Эта команда превратила обычные автомобили в агентов перемен, соединив кукурузные поля с передовой наукой о данных».

Лорен Айсом, заместитель директора Центра промышленных сельскохозяйственных продуктов Университета Небраски, подчеркнул, что экономичность топлива следует рассматривать с точки зрения, наиболее важной для водителей — стоимости за милю. Промежуточные данные второго этапа исследования подтверждают, что автомобили, работающие на E30, обеспечивают экономию: группа автомобилей 2003–2019 годов выпуска продемонстрировала на 20% более низкие эксплуатационные расходы (16 центов за милю) на E30 по сравнению с 20 центами на E10.

Именно такие результаты позволяют Небрасскому совету по этанолу считать этот проект чем-то большим, чем просто эксперимент. «Демонстрация E30 — это превосходный проект для Небраски», — отметил директор совета Бен Роудс. «Это уникальное исследование, которое приносит реальную пользу штату. Мы демонстрируем, что топливные смеси среднего содержания этанола безопасны и эффективны для всего легкого автопарка США, а также показываем жизнеспособность E30 в реальных рыночных условиях».

На данный момент в рамках исследования штат Небраска использовал более 600 000 галлонов топлива E30, сэкономив более 300 000 долларов на топливных расходах и принеся около 400 000 долларов дополнительной прибыли производителям этанола в Небраске.

«Ясно, что мы движемся в правильном направлении к долгосрочной цели — широкому внедрению и использованию E30», — заключил Роудс.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 22 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 11