Электрические суда с заменяемыми батареями в Нидерландах
В портовой зоне Роттердама проходит уникальная операция по замене аккумуляторов для грузовых судов. Кран устанавливает 30-тонную батарею на транспортное судно, что обеспечивает до восьми часов экологи

В портовой зоне Роттердама проходит уникальная операция по замене аккумуляторов для грузовых судов. Кран устанавливает 30-тонную батарею на транспортное судно, что обеспечивает до восьми часов экологически чистых перевозок без вредных выбросов.

Судно MS Den Bosch Max Groen курсирует между портами Роттердама и Ден Босха, используя инновационную систему сменных батарей. Эта технология является первой в мире коммерческой реализацией такого рода для внутреннего водного транспорта.

Процесс замены батареи занимает всего 15 минут и происходит одновременно с разгрузкой контейнеров. Владельцы судов не теряют время на зарядку, что делает систему чрезвычайно эффективной.

Каждая батарея, известная как Zespack, заряжается примерно три часа. Использование этой технологии позволяет избежать выбросов CO2, азота и твердых частиц. Только одно судно экономит около 800 тонн CO2 в год.

Сеть терминалов с возможностью замены батарей быстро расширяется. В настоящее время доступно три локации, но планируется открытие еще трех объектов. Перевод грузовых перевозок с дорог на водные пути особенно важен для Нидерландов, где наблюдается высокая плотность населения и загруженность автомагистралей.

Нидерланды являются европейским лидером в области внутренних водных перевозок. Согласно статистике, голландцы перевозят по воде в 17 раз больше грузов на душу населения, чем в среднем по ЕС.

Переход с дизельных судов на электрические оказывает положительное влияние на экологию. Улучшается качество воздуха и воды, создаются более здоровые условия работы для экипажа.

Система уже поддерживается крупными корпорациями, включая Heineken. Планируется, что к концу 2026 года будет запущено 8-10 точек замены батарей, а количество судов, использующих эту технологию, достигнет 50.

Хотя в настоящее время электрические суда еще не полностью конкурентоспособны по стоимости с дизельными аналогами, разработчики уверены, что с увеличением масштабов внедрения цена будет снижаться. Технология рассматривается как важный шаг в достижении климатических целей.

Комментарии

Комментариев пока нет.