Электробусы: надежность как ключ к устойчивому транспорту

Исследование Университета Бата показало, что, несмотря на более низкие расходы на топливо и обслуживание по сравнению с дизельными аналогами, электробусы могут проводить больше времени вне эксплуатации из-за дефицита запчастей и необходимости в специализированном ремонте. Эти выводы опубликованы в журнале Case Studies on Transport Policy.

Это означает, что операторы, особенно небольшие и сельские, могут нуждаться в резервных транспортных средствах для поддержания непрерывности обслуживания, что влечет за собой дополнительные расходы. Решение проблем с надежностью позволит Великобритании ускорить переход к более экологичному транспорту, снизить затраты для операторов и обеспечить повсеместную работу электробусов.

Капитальные затраты

Используя реальные данные от британского оператора автобусных перевозок, исследователи применили модель общей стоимости владения в течение 20-летнего периода. Они обнаружили, что потребность в размере парка электробусов увеличивается примерно на 18-23% при каждом 10-процентном снижении доступности по сравнению с дизельными автобусами. При 85% доступности операторам потребуется парк, превышающий их ежедневные операционные потребности на 30-40%, что значительно увеличивает капитальные затраты.

Решения для сельских электробусов

Наиболее остро эта проблема стоит для небольших и сельских операторов, где каждое дополнительное транспортное средство составляет большую долю общего парка и бюджета. Ведущий автор исследования, Як МакКлюски из Университета Бата, отметил: "Электробусы могут трансформировать общественный транспорт и значительно сократить выбросы, но надежность — это недостающий элемент. Укрепление цепочек поставок, наличие запчастей и ремонтных навыков помогут обеспечить, чтобы эти транспортные средства предоставляли доступные, надежные услуги повсюду, от больших городов до сельских населенных пунктов".

Революция электромобилей

Том Дрюитт, генеральный директор автобусного оператора The Big Lemon, который участвовал в исследовании, заявил: "The Big Lemon находится на переднем крае революции электромобилей с момента запуска нашего первого электробуса на солнечной энергии в 2017 году. С тех пор мы собрали огромный объем данных по широкому спектру электробусов: новых, подержанных, а также переоборудованных дизельных автобусов от отечественных и международных производителей. Было приятно работать с Университетом Бата, чтобы использовать эти данные для лучшего понимания экономики закупок электробусов и поделиться этим опытом с более широкой отраслью".

Электробусы для каждого сообщества

Профессор Шарлотта Дин, исполнительный председатель EPSRC, подчеркнула: "Электробусы необходимы для сокращения выбросов и улучшения качества воздуха. Это исследование подчеркивает важность обеспечения того, чтобы технология работала для каждого сообщества. Повышая надежность, мы можем сделать переход быстрее, справедливее и доступнее".

Технологический прогресс сокращает разрыв в финансировании

Исследование указывает на то, что из-за отставания в данных о доступности новых электробусов, оценки в основном опираются на более ранние модели. Согласно исследованию, если доступность не улучшится с 2020 года, операторам все еще могут потребоваться субсидии до 45% и постоянная поддержка после 2040 года. Однако, если надежность продолжит улучшаться, требуемые субсидии могут снизиться до 30-40% и полностью прекратиться к 2032 году.

Ускоренное внедрение

Правительство Великобритании признало финансовые проблемы перехода на электробусы в рамках своей программы Zero Emission Bus Regional Areas. Программа предлагает субсидии, покрывающие до 75% разницы в стоимости между электробусами и дизельными, 75% затрат на инфраструктуру и 50% непредвиденных расходов. Эти субсидии помогли ускорить внедрение: электробусы составили 60% всех регистраций автобусов в Великобритании в 2023 году, что на 76% больше по сравнению с предыдущим годом. Предыдущие исследования показывают, что электробусы могут сократить выбросы парниковых газов за весь жизненный цикл до 80%, а к 2050 году — более чем на 85%, если Великобритания достигнет своих целей по нулевым выбросам.

Переход к низкоуглеродному транспорту ускоряется

Снижение цен на аккумуляторы и меньшие эксплуатационные расходы приближают электробусы к паритету стоимости с дизельными моделями. Однако исследование подчеркивает, что более длительное время ремонта и снижение доступности могут подорвать их экономическую жизнеспособность, особенно для мелких операторов, если надежность не улучшится. Исследователи утверждают, что повышение надежности может значительно сократить расходы для операторов и ускорить переход Великобритании к низкоуглеродному транспорту.

Комментарии

Комментариев пока нет.