Электросамокаты: влияние на городскую мобильность и безопасность
Новое исследование, проведенное экспертом по маркетингу из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, выявило неожиданные последствия распространения электросамокатов, одного из наиболее быстрорастущих видов городского транспорта.
Появление общих электросамокатов в Чикаго способствовало росту спроса на услуги каршеринга, но привело к снижению использования велосипедов. Кроме того, оно было связано с увеличением уличной преступности и преступлений, связанных с автотранспортом, в некоторых районах города, как показывает новое исследование, соавтором которого выступила Уннати Наранг, профессор бизнес-администрирования в Gies College of Business.
Результаты исследования, опубликованного в Journal of Marketing, бросают вызов общепринятым представлениям о преимуществах электросамокатов. "Электросамокаты преподносятся как экологически чистая инновация, стимулирующая розничную активность, но их влияние выходит за рамки того, что известно из маркетинговой литературы", — отметила Наранг. "Наше исследование является первым, которое документирует воздействие электросамокатов за пределами розничной торговли и ресторанов, показывая, как они трансформируют системы совместной мобильности и даже общественную безопасность таким образом, к которому политики должны относиться серьезно, поскольку они несут экономические и экологические издержки".
Исследователи проанализировали данные о внедрении электросамокатов в Чикаго летом 2019 года, когда город разрешил 10 компаниям развернуть пункты проката электросамокатов на территории площадью 50 квадратных миль в западной и северо-западной частях города.
Используя данные о более чем 8 миллионах поездок на каршеринге, 750 000 поездок на велосипедах и подробные отчеты о преступности в 866 переписных участках, они применили статистический метод, известный как "обобщенный синтетический контроль", чтобы оценить, как доступность электросамокатов повлияла на модели передвижения и преступности по сравнению с аналогичными районами, где их не было.
Их анализ охватывает 41 неделю данных, учитывая тенденции мобильности и безопасности как до, так и после запуска. Наличие электросамокатов привело к увеличению коротких поездок на каршеринге на 15,7%, в то время как в программах велосипедного проката в районах с доступом к самокатам наблюдалось снижение поездок на 7,6%, что свидетельствует о том, что пользователи часто заменяли арендованные велосипеды электросамокатами.
"Увеличение числа поездок на каршеринге благодаря электросамокатам отражает то, что мы называем эффектом расширения категории", — сказала Наранг. "Электросамокаты побуждают людей совершать поездки, которые они, возможно, не совершили бы иначе, часто комбинируя их с каршерингом. Например, поехать на электросамокате на ужин, а затем вызвать машину через каршеринг, чтобы вернуться домой. Или пойти в продуктовый магазин, но нуждаться в машине, чтобы вернуться с сумками".
"Однако мы также обнаружили, что электросамокаты не увеличивают спрос на велосипеды. Они напрямую конкурируют с ними, что является классическим случаем каннибализации категорий, несмотря на возросшую общую потребность в новых поездках".
Хотя электросамокаты расширили мобильность и стимулировали новую экономическую активность, они также совпали с ростом зарегистрированных преступлений на 17,9%, в основном связанных с уличными преступлениями и преступлениями, связанными с автотранспортом, такими как кражи из автомобилей и угоны.
Исследователи подчеркнули, что этот рост преступности представляет собой скрытые социальные издержки, которые города должны учитывать при оценке политики городского транспорта. "Электросамокаты портативны и быстры, что делает их привлекательными инструментами для совершения преступлений", — отметила Наранг.
Исследователи также отметили, что последствия использования электросамокатов распределялись неравномерно по районам. В районах с большей долей жителей из числа меньшинств количество поездок на каршеринге увеличилось по сравнению с районами с низкой долей меньшинств, но в тех же сообществах также наблюдался всплеск преступности. Напротив, замена велосипедов самокатами была наиболее выражена в районах с низкой долей меньшинств.
Возрастные закономерности также показали схожие различия. В районах с более молодым населением самокаты были связаны с увеличением преступности на 20,6%, что значительно выше, чем в более старых районах. "Эти закономерности предполагают, что преимущества и издержки электросамокатов распределяются неравномерно, и электросамокаты могут непреднамеренно усугублять неравенство", — сказала Наранг. "Сообщества цветов и молодые районы несут непропорционально большую долю увеличения преступности".
Несмотря на свой экологически чистый имидж, электросамокаты также могут не приносить экологических выгод, поскольку они стимулируют увеличение коротких поездок на каршеринге вместо их замены. "Политики часто рассматривают электросамокаты как зеленую альтернативу, но поскольку они увеличивают короткие поездки на каршеринге, а не заменяют их, их чистый экологический эффект отрицателен", — сказала Наранг. "На самом деле, мы обнаружили, что, хотя арендованные электросамокаты принесли около 8,1 миллиона долларов дохода от каршеринга, они также оказали непреднамеренное негативное экологическое воздействие, эквивалентное более чем 800 метрическим тоннам выбросов углерода в год".
Чтобы компенсировать такой объем ежегодных выбросов, "потребовалось бы около 36 000 деревьев, растущих в течение одного полного года", — сказала Наранг. "Вы можете объяснить компромисс с другими аналогичными экологическими инициативами с помощью быстрых расчетов".
Исследователи считают, что полученные результаты подчеркивают необходимость более взвешенного регулирования использования электросамокатов. По их мнению, городам, возможно, потребуется инвестировать в защищенные полосы движения, проводить кампании по безопасности, внедрять стратегии, ограничивающие возможности для совершения преступлений, и взаимодействовать с сообществами, чтобы обеспечить справедливое распределение выгод. "Города не должны предполагать, что электросамокаты автоматически способствуют устойчивости или выравнивают игровое поле с точки зрения мобильности", — сказала Наранг. "Они создают множество внешних эффектов, и регулирование и планирование должны напрямую решать вопросы безопасности и справедливости".
Чтобы сделать свои выводы доступными, исследователи разработали сопутствующее приложение, которое позволяет политикам и гражданам интерактивно изучать данные об электросамокатах. Этот инструмент может моделировать, как будущие развертывания электросамокатов могут повлиять на различные сообщества по всей территории США. "Мы хотим, чтобы наша работа была действенной", — сказала Наранг. "Приложение дает заинтересованным сторонам возможность предвидеть, как электросамокаты могут повлиять на их собственные города, и принимать более обоснованные политические решения. Приложение позволяет пользователям вводить почтовый индекс и делать прогнозы на основе наших основных эффектов, а также общаться с ИИ-агентом".
Комментарии
Комментариев пока нет.