Evotrex: Гибридный дом на колесах с запасом хода
На рынке появились новые компании, предлагающие свежий взгляд на дома на колесах, такие как Lightship, Pebble и Grounded. Теперь к ним присоединяется стартап Evotrex, представляющий гибридный трейлер с интегрированным бензиновым двигателем.
Новый RV оснащен аккумуляторной батареей, питающей жилые помещения, электронику и электродвигатель. Бензиновый двигатель служит для подзарядки аккумулятора, значительно увеличивая запас хода по сравнению с полной зарядкой. Это делает трейлер Evotrex привлекательным для длительных кемпинговых поездок.
Evotrex RV будет представлен на выставке Consumer Electronics Show 2026. Компания поделилась некоторыми планами до официального анонса в эксклюзивном интервью TechCrunch.
Использование бензинового двигателя для увеличения емкости большой аккумуляторной батареи стало популярной тенденцией в автомобильной индустрии, поскольку автопроизводители и потребители неохотно переходят на полностью электрические транспортные средства. Показательно, что генеральный директор стартапа Scout Motors недавно сообщил, что 80% клиентов, оформивших предварительный заказ на их будущие автомобили, выбрали гибридную трансмиссию с увеличенным запасом хода вместо полностью электрической.
Соучредитель Evotrex Алекс Сяо, бывший менеджер по продуктам Anker, считает, что идея понравится как покупателям RV, так и дилерам.
Сяо рассказал TechCrunch, что они с соучредителем Стеллой Цинь (также бывшим сотрудником Anker) провели семь месяцев, изучая рынок RV, прежде чем приступить к разработке. Они обнаружили, что аудитория покупателей RV становится моложе, и эти люди хотят путешествовать дальше, исследуя места за пределами типичных кемпингов и парков для RV, требующих подключения к сети.
«Эти клиенты хотят брать с собой гаджеты и другое снаряжение для катания на лыжах, охоты, рыбалки и других активностей, а также оставаться на природе четыре или пять дней, что отличается от обычного», — сказал Сяо. «Они живут вне сети, а жизнь вне сети раньше не поддерживалась в формате RV».
Для этого нужна энергия.
Владельцы RV хорошо знакомы с бензиновыми генераторами, но Сяо и Цинь считают, что их интеграция двигателя в трейлер Evotrex предлагает ряд преимуществ. Они утверждают, что решение более тихое и эффективное, а также используют избыточное тепло для обогрева салона.
Сяо сообщил, что Evotrex планирует выпустить первые трейлеры к концу 2026 года. Компания привлекла 16 миллионов долларов в рамках посевного раунда от своего бывшего работодателя Anker, а также от китайских венчурных фондов Unity Ventures, Kylinhall Partners и Vision Plus Capital.
По словам Сяо, в Evotrex работает около 40 сотрудников, часть из которых находится в Китае, а часть — в США. Технический директор Evotrex ранее руководил исследованиями и разработками в области автомобилестроения китайского автопроизводителя Geely Group, а операционный директор (и третий соучредитель) занимал руководящие должности в области управления цепочками поставок в IBM, Lenovo и Anker.
План состоит в том, чтобы большая часть производства проходила в Китае, а окончательная сборка — в Калифорнии. Учитывая, что значительная часть цепочки поставок для RV находится в Китае, Сяо осознает возможные трудности, связанные с торговой политикой администрации Трампа.
Решение этих проблем будет непростым, признает Сяо. Но не менее сложно создать успешную компанию по производству RV с нуля, добавил он.
«Цель этой компании — предоставить клиентам новые впечатления», — сказал Сяо.
Комментарии