FCC усложняет доступ к информации о тарифах интернет-провайдеров

Федеральная комиссия по связи (FCC) США, под руководством республиканцев, одобрила предложение, которое может затруднить потребителям получение детализированных счетов от интернет-провайдеров (ISP) с точной информацией. Изначально это было отмечено изданием CNET. Данное предложение пересматривает предыдущие, по мнению комиссии, «ненужные» требования, утверждая, что подробный список сборов «может сбить с толку клиентов».

Эти изменения потенциально снижают ценность так называемых «этикеток питания» (nutrition labels), также известных как Broadband Facts. Скорее всего, вы сталкивались с подобными простыми детализированными этикетками при выборе тарифного плана для широкополосного доступа. Они информируют потребителей о том, за что именно они платят, даже если эта информация может «сбить с толку» наши «хрупкие умы».

28 октября FCC приняла уведомление о предложенном rulemaking (NPRM), которое значительно сокращает объем информации на этикетках Broadband Facts. ISP обязаны были публиковать эти этикетки с апреля 2024 года. Все республиканские члены комиссии проголосовали за одобрение изменений, в то время как единственный представитель Демократической партии выступил против.

Как уже отмечалось, это пока только NPRM, поэтому окончательное решение еще не принято. В ближайшем будущем состоится финальное голосование, но, учитывая политический состав комиссии, ожидается, что оно пройдет успешно.

После принятия предложения ISP больше не будут обязаны зачитывать эти этикетки клиентам по телефону, делать их доступными в личных кабинетах или предоставлять полный перечень сборов. Ранее FCC заявляла, что эти требования к прозрачности являются «чрезмерно обременительными и приносят минимальную пользу потребителям». Лично я считаю, что знание того, за что именно я ежемесячно выкладываю 100 долларов, приносит максимальную пользу. Но, возможно, это только мое мнение.

Эти этикетки были впервые предложены еще в 2016 году, а реализованы администрацией Байдена в 2024 году. Они предоставляют разбивку всех составляющих счета за тарифный план, включая множество «скрытых платежей», которые ISP не включают в рекламируемые цены.

Стоит отметить, что технически этикетки останутся, но их будет сложнее найти, и они станут гораздо менее информативными. Раза Панджвани, старший советник по политике в Open Technology Institute при New America, называет это политическим «двухшаговым» ходом. Он сообщил CNET, что modus operandi здесь заключается в том, чтобы сделать этикетки «менее полезными», а затем сказать: «О, смотрите, это не так уж и полезно. Надо от этого избавиться».

Анна Гомес, единственный демократ в комиссии, назвала предложение «одним из самых антипотребительских пунктов, которые я видела», и выразила крайнее недовольство результатами голосования. «Что усугубляет ситуацию, так это то, что FCC даже не объясняет, почему это предложение необходимо», — сказала она. «Пусть это будет понятно».

Несмотря на заявления Брэндана Карра и текущей FCC, потребителям эти этикетки нравятся. Исследование 2024 года, охватившее почти 5000 клиентов широкополосного доступа, показало 85-процентный уровень удовлетворенности.

Кстати, американцы платят за услуги интернета значительно больше по сравнению со многими другими странами мира. Стоимость примерно в два раза выше, чем у клиентов в Европе и большей части Азии.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 31 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 9