Ford F-150 Lightning: производство под угрозой

Крупный автопроизводитель Ford столкнулся с серьезными производственными вызовами, вынужденно приостановив выпуск своего полностью электрического пикапа F-150 Lightning. Приоритет производства смещен в сторону более прибыльных моделей с бензиновыми и гибридными двигателями, включая стандартные F-150 и F-Series Super Duty.

Решение об остановке конвейера F-150 Lightning на заводе Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне, штат Мичиган, принято в связи с последствиями пожара на заводе ключевого поставщика алюминия. По данным Ford, бензиновые и гибридные версии F-Series не только более маржинальны, но и используют меньше алюминия, что делает их производство менее уязвимым в сложившейся ситуации.

Несмотря на позитивные тенденции роста продаж F-150 Lightning, его объемы пока значительно уступают традиционным собратьям. В третьем квартале было продано 10 005 электрических пикапов, что на 39,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако, для сравнения, Ford поставил клиентам 545 522 автомобиля, из которых 207 732 – это модели F-Series. Общие продажи F-150 Lightning за текущий год достигли 23 034 единиц, показав скромный рост в 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Представитель Ford подтвердил, что, несмотря на статус F-150 как бестселлера среди электрических пикапов в США, компания сосредоточена на возобновлении производства двигателей внутреннего сгорания и гибридных моделей. Это связано с необходимостью преодоления последствий аварии, произошедшей 16 сентября на заводе Novelis в Освего, штат Нью-Йорк. Пожар серьезно повредил производственные мощности поставщика алюминия, специализирующегося на горячем прокате. Ожидается, что Novelis сможет возобновить работу своего горячего прокатного стана не ранее декабря 2025 года.

«У нас имеются достаточные запасы F-150 Lightning, и мы возобновим работу Rouge Electric Vehicle Center (REVC) в подходящее время, но точной даты пока назвать не можем», — сообщил пресс-секретарь компании Иэн Тибодо.

Пожар на заводе Novelis оказал существенное финансовое влияние на Ford, нарушив поставки комплектующих для производства его самых популярных и прибыльных моделей. Ожидается, что потери Ford в четвертом квартале от данного инцидента составят до 2 миллиардов долларов. Учитывая этот убыток, а также до 1 миллиарда долларов дополнительных расходов, связанных с тарифами, Ford был вынужден скорректировать свой прогноз прибыли на весь год с 6,5 до 6 миллиардов долларов.

Для компенсации убытков, связанных с пожаром, Ford планирует увеличить объем производства F-Series более чем на 50 000 грузовиков в 2026 году за счет запуска третьей смены. Этот план, как ожидается, приведет к созданию около 1000 новых рабочих мест. Все штатные сотрудники Rouge Electric Vehicle Center будут переведены на соседний Dearborn Truck Plant для работы на третьей смене.

Комментарии

Комментариев пока нет.