Гибриды: реальные выбросы против заявленных

Реальные выбросы углекислого газа у подзаряжаемых гибридных автомобилей (PHEV) оказались лишь на 19% выше, чем у бензиновых аналогов, а не на 75%, как показывают лабораторные тесты. К такому выводу пришли европейские экологические организации, проанализировав данные о расходе топлива более 800 000 гибридов, зарегистрированных в Европе с 2021 по 2023 год.

Исследование выявило, что фактические выбросы CO2 у PHEV в 4,9 раза превышают нормативные показатели. Основная причина кроется в ошибочных предположениях производителей и испытательных лабораторий относительно доли использования электродвигателя. Официально предполагается, что электрорежим используется в 84% случаев, однако в реальной жизни этот показатель снижается до 27%. Это означает, что большинство поездок на гибридах совершается с использованием бензинового двигателя.

Более того, даже при движении в электрическом режиме, PHEV продолжают загрязнять окружающую среду. Электродвигатели зачастую не обладают достаточной мощностью, чтобы обеспечивать движение самостоятельно, и в почти трети случаев им приходится полагаться на работу двигателя внутреннего сгорания. Отсутствие быстрой зарядки также снижает удобство использования электрорежима, подталкивая водителей к банальной заправке бензином. Все эти факторы не только увеличивают загрязнение, но и влекут за собой дополнительные расходы на топливо. По оценкам, водители PHEV переплачивают за бензин до $582 в год по сравнению с официальными прогнозами.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, активно продвигали PHEV в Европе как альтернативу с низким уровнем выбросов, снимающую опасения водителей по поводу запаса хода. Исследователи отмечают, что эти компании с 2021 по 2023 год смогли избежать штрафов на сумму более $5,8 миллиарда благодаря занижению выбросов PHEV в лабораторных условиях. Эти заниженные показатели позволяли им соответствовать установленным нормам по выбросам CO2 для всего модельного ряда. Однако, согласно реальным данным, проданные ими автомобили выбросили в атмосферу на 52 миллиона тонн CO2 больше, чем следовало бы.

Комментарии

Комментариев пока нет.