Google Chrome: Новая функция для управления уведомлениями

Google Chrome готовится к значительным изменениям в области уведомлений. Технологический гигант анонсировал новую функцию, которая будет автоматически отключать браузерные уведомления от сайтов, с которыми вы недавно не взаимодействовали. Это ограничит их возможность отправлять вам оповещения и обновления, которые, возможно, больше не представляют интереса.

Эта функция будет доступна как в Chrome для Android, так и на настольных компьютерах. Она расширяет существующие возможности функции Chrome Safety Check, которая отзывает разрешения на использование камеры и местоположения у сайтов, которые вы больше не посещаете.

Google признает, что браузерные уведомления в их текущем виде могли быть не лучшим решением. По данным компании, пользователи получают огромное количество уведомлений, но редко с ними взаимодействуют. Менее 1% всех уведомлений получают хоть какое-то взаимодействие от пользователей.

Тем не менее, Google считает, что некоторые уведомления могут быть полезны. Поэтому компания не будет отзывать уведомления для установленных веб-приложений, а только для сайтов с низким уровнем вовлеченности пользователей и большим объемом отправляемых уведомлений. Это изменение само по себе может побудить спамные сайты, которые рассылают много уведомлений, пересмотреть их количество, чтобы не потерять доступ вовсе.

Навязчивые уведомления беспокоили пользователей на протяжении многих лет. Например, на iPhone Apple была вынуждена добавить элементы управления, позволяющие пользователям отправлять push-уведомления в ежедневную сводку, отключать их или вовсе выключать прямо из сообщения уведомления, после того как разочарование потребителей системой уведомлений возросло.

Google сообщает, что будет информировать пользователей об отзыве разрешений на уведомления, позволяя им при желании вернуть настройку. Если пользователи предпочтут, чтобы Google не вмешивался, они также могут полностью отключить функцию автоматического отзыва, как отмечает компания.

Функция проходила тестирование перед официальным запуском. Google обнаружил, что эти изменения не оказали существенного влияния на общее количество кликов по уведомлениям, что указывает на то, что люди и так не особо взаимодействовали с этими всплывающими окнами.

Комментарии

Антон 29.10.2025 20:25
Ну наконец-то, меньше спама! Теперь можно спокойно сидеть в интернете, не боясь, что что-то важное пропустишь.