Google под надзором: новые правила поиска в Великобритании

Британский регулятор, Управление по конкуренции и рынкам (CMA), присвоило Google особый статус на рынке онлайн-поиска. Это решение открывает двери для введения более строгих правил, направленных на обеспечение честной конкуренции.

Google получил обозначение «стратегический рыночный статус» на рынках поиска и поисковой рекламы. Это означает, что компания занимает настолько существенную и укоренившуюся позицию, что требует особого регулирования для гарантии справедливой конкуренции.

«Google занимает беспрецедентное положение в этой цифровой сфере на протяжении длительного времени. Другие традиционные поисковые системы значительно меньше Google и таковыми являются уже многие годы. Bing — крупнейший из этих провайдеров, но его доля запросов и поисковой рекламы составляет менее 5%. Ни один традиционный поисковик не демонстрировал существенного роста по сравнению с Google как минимум последние пятнадцать лет», — говорится в отчете CMA.

Хотя это обозначение не означает, что CMA обнаружило доказательства нарушений, и не вводит немедленных требований, оно позволяет запустить дальнейшие оценки и принять меры для изменения работы поисковых сервисов Google в стране.

Новые правила охватывают поисковые сервисы Google и онлайн-поисковую рекламу, включая функции на базе ИИ, такие как AI Overviews и AI Mode, ленту «Discover», а также «Top Stories» и вкладку «Новости». Приложение и веб-сайт Google News, а также сервисы распространения поиска исключены из сферы действия.

CMA отметило, что хотя ИИ-ассистент Google Gemini в данный момент не подпадает под регулирование, сфера применения может быть пересмотрена с учетом неопределенности развития рынка поисковых систем на базе ИИ.

Регулятор планирует начать консультации по возможным мерам вмешательства позднее в этом году. Это решение последовало за девятимесячным расследованием деятельности компании, начатым после вступления в силу нового режима регулирования конкуренции на цифровых рынках Великобритании в январе.

CMA стремилось выяснить, способствует ли Google ослаблению конкуренции и созданию «барьеров для входа и инноваций в поиске», предпочитает ли компания свои собственные услуги услугам сторонних разработчиков, и использует ли она данные потребителей без их явного согласия.

Возможные меры воздействия со стороны CMA могут включать:

  • Предоставление жителям Великобритании возможности выбора и смены поисковых систем с помощью экранов выбора.
  • Внедрение систем переносимости данных.
  • Обеспечение справедливого ранжирования результатов поиска.
  • Гарантирование надлежащего указания авторства материалов издателей в результатах поиска.
  • Внедрение механизмов получения согласия для ИИ-сервисов Google.

Со своей стороны, Google утверждает, что любые вмешательства после данного обозначения навредят инновациям в Великобритании. «Великобритания имеет доступ к новейшим продуктам и услугам раньше других стран, поскольку до сих пор избегала дорогостоящих ограничений популярных сервисов, таких как Поиск. Сохранение этой позиции означает избежание чрезмерно обременительного регулирования и извлечение уроков из негативных последствий, наблюдаемых в других юрисдикциях, которые обошлись бизнесу примерно в €114 млрд», — говорится в блоге компании.

«Многие из предложенных мер вмешательства помешают британским инновациям и росту, потенциально замедляя запуск продуктов в период глубоких инноваций, основанных на ИИ. Другие напрямую вредят бизнесу, и некоторые предупреждают, что им, возможно, придется повысить цены для клиентов», — добавили представители Google.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 13 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 14