Google прекращает подписку на Financial Times

Google завершает корпоративную подписку на Financial Times, и, согласно источникам, это не единственное медиа-партнерство, которое оказалось под угрозой сокращения. Данные меры отражают масштабные усилия поискового гиганта по снижению расходов, несмотря на стабильные финансовые показатели компании.
В течение 2025 года Google последовательно реализует программу экономии, которая включает сокращение 35% менеджеров, курирующих небольшие команды, а также предложения о добровольном увольнении в различных подразделениях. Финансовый директор Анат Ашкенази ранее указывала на необходимость продолжения политики снижения затрат, что подтверждается даже на фоне успешных результатов второго квартала с выручкой в $96,4 миллиарда.
Экономия от отмены подписок может составлять лишь тысячи долларов, однако эти шаги совпадают с ухудшением отношений Google с новостными издателями. Согласно данным ассоциации Digital Content Next, реферальный трафик из поиска Google к издателям снизился на 10% в период с мая по июнь, причем не-новостные бренды столкнулись с падением на 14%.
Крупные медиа, такие как CNN, Business Insider и HuffPost, по информации SimilarWeb, испытали еще более значительное сокращение трафика — на 30%, 40% и 40% соответственно.
Издатели связывают это снижение с внедрением функции AI Overviews, которая, по данным исследования Pew, уменьшила переходы на внешние сайты с 56% до 69% с момента запуска. Весной 2025 года Pew проанализировал поведение 900 американских пользователей, 60% из которых совершали поисковые запросы с использованием AI-сводок.
Представитель Google прокомментировал ситуацию, отметив: «Утверждение о снижении приверженности партнерствам с новостными изданиями абсолютно ложно. Наши партнерства постоянно развиваются, мы сотрудничаем с более чем 2800 изданий по всему миру и осуществили выплаты на миллиарды долларов».
Снижение трафика происходит на фоне сдержанной позиции Google в вопросах лицензирования контента, в отличие от конкурента OpenAI, который заключил соглашения с такими гигантами, как Financial Times, News Corp и Axel Springer. Google на сегодня ограничился сделками с Associated Press и ежегодным контрактом с Reddit стоимостью $60 миллионов. По последней информации, Reddit планирует пересмотреть условия сотрудничества с обеими компаниями.
Сообщается, что летом Google inició переговоры с 20 изданиями о возможных лицензионных соглашениях. Однако отмена подписки на FT может быть воспринята как демонстрация нежелания платить за контент, используемый для обучения AI.
На недавнем мероприятии Fortune CEO People Inc Нейл Фогель резко раскритиковал Google, назвав компанию «недобросовестным игроком» и обвинив в использовании одинаковых ботов для сканирования сайтов как для поиска, так и для AI-функций.
Несмотря на отличия в подходах к обучению AI, Google предоставляет издателям возможность отказаться от использования их данных для AI-тренировок без потери индексации в поиске.
«Долгое время сделка заключалась в том, чтобы брать наш контент, строить поисковую систему и возвращать нам трафик. Эта сделка окончена», — заявил Фогель.
В своей колонке CEO Digital Content Next Джейсон Кинт написал, что AI-сводки Google создают «бескликовую среду», где весь трафик заканчивается на странице поисковой системы.
Комментарии
Комментариев пока нет.