Инновационный привод для бездорожья: безопасность на сложном рельефе

Влажные луга, крутые склоны и неустойчивый грунт часто становятся настоящим испытанием для сельскохозяйственной техники. Исследователи из Карлсруэ (KIT) совместно с индустриальным партнером разработали новую систему привода, которая обеспечивает безопасное передвижение внедорожных транспортных средств по самым сложным участкам местности. Вместо традиционных дифференциалов здесь применяется независимая коробка передач для каждого колеса, что позволяет преодолевать ранее недоступные рельефы.

Традиционные тракторы и косилки оснащаются дифференциалами, позволяющими колесам одной оси вращаться с разной скоростью при поворотах. Однако, если одно колесо теряет сцепление, оно начинает проскальзывать, а второе останавливается, что ведет к снижению тяги. Блокировка дифференциала, напротив, синхронизирует вращение обоих колес, обеспечивая движение по бездорожью (траве, снегу, грязи), но делает невозможными повороты.

Новая система привода преодолевает эти ограничения, улучшая сцепление с дорогой и одновременно позволяя точную компенсацию скорости при поворотах благодаря индивидуальному управлению скоростью каждого колеса через отдельную коробку передач.

«Система автоматически регулирует скорость вращения колес в зависимости от дорожной ситуации, точно распределяя всю механическую мощность от силовой установки и одновременно контролируя индивидуальные скорости колес», — поясняет Штефан Херр, руководитель исследовательской группы по приводным технологиям в Институте мобильных машин KIT.

Таким образом, все колеса вращаются с оптимальной скоростью, обеспечивая максимальную передачу усилия, что позволяет транспортному средству двигаться даже в самых трудных условиях.

«Трактор, оснащенный системой Line Traction, демонстрирует повышенную производительность и безопасность, эффективно передавая мощность на землю, даже на крутых склонах или неровной поверхности», — отмечает Херр. «Наш тестовый образец движется там, где останавливаются другие. Ранее недоступные или труднодоступные для обработки участки земли теперь могут быть освоены машинами». Среди возможных применений — покос крутых склонов вдоль автомагистралей или работа на горных лугах.

Еще одно значительное преимущество системы заключается в сохранении стандартного привода с центральным блоком, что обеспечивает компактность и экономичность всей системы без увеличения веса. В качестве основного двигателя может использоваться как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель.

«Система также подходит для применения с нулевым уровнем выбросов, что делает ее перспективной», — добавляет Херр.

Разработка является результатом сотрудничества с компанией Müller Landmaschinen GmbH, изобретателем системы. В рамках серии проектов партнеры развивали и исследовали систему от первоначальной идеи до предсерийного производства.

«Наши исследования тесно связаны с практикой — мы воплощаем знания в реальные решения на дорогах и полях», — подчеркивает Херр. «Кроме того, студенты и аспиранты активно участвовали в исследовательской работе с самого начала, что дало им возможность вносить вклад в текущие проекты и способствовать инновациям на ранних этапах».

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 30 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 10