Лоран Меки: Новый этап Red Bull Racing

Закулисье Web Summit, перед выходом на сцену, стало свидетелем теплого момента: сотрудник продакшена, заметно крупнее Лорана Мекиса, обнимает генерального директора Oracle Red Bull Racing и ведет его к звуковой стойке за телефоном для селфи. Большинство руководителей, возглавляющих организации из 2000 человек, возмутились бы такой неформальностью, даже от преданного фаната. Мекис же, сохраняя спокойствие, с улыбкой идет навстречу сотруднику.

Этот, казалось бы, незначительный эпизод многое говорит о Мекисе, который всего четыре месяца назад стал вторым человеком за 20-летнюю историю Red Bull Racing, возглавившим команду.

«Первое чувство — это привилегия, честь — внезапно оказаться частью такой невероятной команды», — делится Мекис на сцене Web Summit, отвечая на вопросы на английском с французским акцентом. «Эта команда побеждала больше всех в Формуле 1 за последние два десятилетия. И вот ты уже часть этого».

Слово «внезапно» здесь очень уместно. Как широко сообщалось, совершенно неожиданный звонок поступил в июле. Кристиан Хорнер, эксцентричный руководитель, возглавлявший Red Bull с момента ее прихода в F1 в 2005 году, ушел. Мекис, руководивший сестринской командой Racing Bulls чуть больше года, был выбран на повышение.

В некотором смысле Мекис был неожиданным выбором. В то время как Хорнер наслаждался вниманием СМИ и играми, характерными для руководителей команд F1, Мекис провел большую часть своей карьеры в инженерных окопах. Его подход к победам также отражает техническое прошлое: он видит возможности для улучшения производительности не только в аэродинамике и составах шин, но и в устранении трений в рабочих процессах.

Эта философия распространяется и на партнерские отношения команды. Возьмем, к примеру, 1Password, компанию по кибербезопасности, чей генеральный директор Дэвид Фогно сидит рядом со мной и Мекисом на сцене Web Summit. Фогно возглавил свой собственный культовый бренд четыре месяца назад — в ту же неделю, что и Мекис.

Партнерство между компанией по кибербезопасности и командой F1 может показаться необычным. Безопасность, в конце концов, обычно означает трение: пароли для проверки, системы аутентификации, рабочие процессы, замедляющие людей. В F1, где важны тысячные доли секунды, это недопустимо.

Но именно поэтому Мекис считает 1Password неотъемлемой частью конкурентного преимущества Red Bull. «Нашим людям приходится управлять сложными системами, входить и выходить из них — аэродинамика, динамика автомобиля на трассе, на базе, в симуляторе, в аэродинамической трубе… Сегодня наши люди входят и выходят из одной системы в другую гораздо быстрее, чем мы делали это без уровня безопасности».

Это небольшое конкурентное преимущество — и другие команды имеют свои эксклюзивные отношения, которые они, безусловно, также назвали бы конкурентными преимуществами, включая Mercedes с Crowdstrike и McLaren с Darktrace. Но в F1 небольшие преимущества накапливаются. «Вы ищете мельчайшие конкурентные преимущества, одно за другим», — отмечает Мекис. «Наши технические гении, наши люди — они каждый день бросают нам вызов по поводу шума, который в некоторой степени неизбежен для большой команды. С 1Password у нас есть такой ответ, где мы уменьшаем шум, увеличиваем время для основной работы, и именно отсюда fundamentally исходит производительность».

От инженера к генеральному директору

В свои 48 лет Мекис видел Формулу 1 практически со всех сторон. После обучения в ESTACA, инженерной школе в Париже, и Университете Лафборо в Великобритании, он начал в Формуле 3 в 2000 году, а затем перешел в F1 с британской гоночной командой Arrows в 2001 году. Затем он присоединился к Minardi, итальянской команде, в 2003 году в качестве гоночного инженера. Когда Red Bull купила испытывающий трудности коллектив и преобразовала его в Toro Rosso в 2006 году — идея состояла в том, чтобы создать молодежную команду для развития молодых пилотов, таких как Макс Ферстаппен, для Red Bull Racing — Мекис был повышен до главного инженера.

Мекис оставался там восемь лет, прежде чем перейти на должность директора по безопасности в Fédération Internationale de l’Automobile (FIA), регулирующий орган Формулы 1 и других мировых серий автоспорта. Там он, как сообщается, продвигал титановое устройство безопасности, установленное над кокпитом автомобилей Формулы 1 для защиты головы пилота — систему «гало». Затем последовала работа в Ferrari в качестве заместителя гоночного директора, а через пять лет — возвращение в молодежную гоночную команду Red Bull (переименованную в Racing Bulls в 2024 году).

Таким образом, Мекис привносит в эту роль широкий спектр опыта. Чего он не привносит — по крайней мере, пока — это большое эго. Когда Ферстаппен выиграл Гран-при Италии 2025 года в Монце в сентябре, в самой быстрой гонке в истории F1, журналисты спросили Мекиса о его вкладе в победу. Его ответ был скромным: «У меня ноль вклада». Когда репортеры рассмеялись, он добавил: «Я не шучу».

Спрашивая о том моменте на сцене Web Summit, Мекис пожимает плечами. «Все, что мы делаем как лидеры, — это ставим наших людей в положение, чтобы они могли проявить свои таланты. Так что это в значительной степени их победа».

На самом деле, Мекис видит свою роль иначе, чем его высокопоставленный предшественник. Он не пытается намеренно «руководить издалека». Вместо этого он говорит мне на сцене, что «не думает, что подход имеет значение. Я не думаю, что это стиль руководства. Вы найдете все возможные стили в руководстве. Я думаю, что в руководстве главное — это забота о людях и культура заботы о компании».

Действительно, хотя Мекис, безусловно, мог бы уделить много внимания своему звездному пилоту (ведь Мекис хочет его сохранить), он больше сосредоточен на коллективе. «Первые мысли — о 2000 людях на базе, которые никогда не сдавались в этом сезоне», — говорит он. «Требуется огромное количество энергии, корпоративной культуры, чтобы сохранить эту мотивацию и боевой дух».

Кстати, скромность не означает осторожность. Победа в Монце также подтвердила несколько неожиданное решение: продолжать работать над машиной 2025 года, а не отказываться от нее ради разработок следующего года. «Мы были не удовлетворены производительностью машины в начале этого года и до середины этого года», — говорит Мекис. «Мы решили немного больше сосредоточиться на 2025 году. Мы не чувствовали, что можем просто перевернуть страницу и надеяться, что все будет лучше в следующем году».

Это был рискованный шаг. Поскольку в 2026 году вступают в силу совершенно новые правила — новые правила шасси, новые правила силовых установок — большинство команд уже переключили ресурсы на машину следующего года. Но Мекис чувствовал, что его команде нужно понять, что пошло не так, прежде чем двигаться дальше. «Мы чувствовали, что должны докопаться до сути того, что не работало», — говорит он. «Мы, возможно, пошли немного дальше, чем некоторые из конкурентов. И, к счастью, это привело к такому повороту в форме».

Теперь команда входит в зиму с меньшим временем на разработку, чем у соперников, «но с гораздо большим доверием к нашим инструментам, нашим методологиям, нашим процессам», — говорит Мекис.

Движение вперед

Если поворотный момент 2025 года для Мекиса был рискованным, то 2026 год представляет собой нечто иное: «сумасшедшее приключение», как Мекис описывает создание Red Bull собственной силовой установки впервые в партнерстве с Ford. (С 2019 года команда полагается на двигатели на базе Honda). «Для Oracle Red Bull Racing в следующем году нет других слов, кроме как «сумасшедший вызов». Настолько это для нас важно».

Чтобы понять масштаб задачи, Мекис описывает ее на сцене: «Мы будем создавать нашу собственную силовую установку при поддержке Ford, и мы будем соревноваться с теми, кто производит двигатели для Формулы 1 более 90 лет. Это тот сумасшедший уровень, на который способна только Red Bull. Мы решили создать объекты за одну ночь посреди поля в Милтон-Кинсе [большой город примерно в 50 милях к северо-западу от Лондона] с нуля — построить здание, установить динамометры [массивные, сложные испытательные стенды], нанять 600 человек, попытаться заставить их работать вместе, в конечном итоге получить двигатель и довести его до нужной скорости, чтобы выйти на трассу».

Может ли он обещать Ферстаппену чемпионскую машину в следующем году? Когда я спрашиваю Мекиса, он отвечает прямо. «Было бы глупо думать, что мы просто войдем в игру и сразу же окажемся на нужном уровне. Этого не произойдет», — говорит он. «Но мы делаем это в стиле Red Bull. Мы подходим к этому с подходом «высокий риск, высокая отдача», который мы ценим».

У него есть основания для оптимизма. Занимая третье место в командном зачете F1 этого года, отставая лишь от Mercedes, Red Bull имеет реальный шанс обогнать их и занять второе место в последних трех гонках сезона. Это далеко от доминирования, которое Red Bull имела в последние годы, но, учитывая, как начался сезон, это стало бы значительным восстановлением.

За кулисами перед нашим разговором, пока визажисты припудривали нас для сценического освещения, я спросил Мекиса о давлении последних гонок. Его ответ был типично методичным.

«Мы всегда говорим, что идем от гонки к гонке. Вот что мы будем делать в следующих трех гонках», — говорит он мне. «Вы хотите приехать на трассу, привести машину в правильное окно», — имея в виду узкий диапазон условий, в которых машина работает оптимально, — «и бороться за победу».

«Невероятно трудно бороться на таком уровне», — продолжает он, — «но все в Милтон-Кинсе проделали феноменальную работу, чтобы переработать машину и дать нам конкурентоспособный пакет к концу сезона».

Тем временем он настаивает, что не смотрит на турнирные таблицы или «что, если». «Мы не смотрим на цифры. Мы знаем, что в [командном зачете F1] много всего происходит, но мы смотрим только от гонки к гонке».

Это «единственное, что мы делаем», — говорит он, описывая миссию Red Bull. «Преследование лучших кругов».

Комментарии

Комментариев пока нет.