Лунная гонка: как X создает прорывные технологии
Глава X (подразделение Alphabet, занимающееся "лунными гонками") Астро Теллер поделился секретами создания прорывных идей на конференции TechCrunch Disrupt 2025. X известна такими проектами, как Waymo и Wing, которые начинались как амбициозные цели.
Теллер подчеркнул, что X имеет "процент попаданий 2%", признавая, что большинство начинаний не увенчиваются успехом, и это является нормой.
Определение "лунной гонки" от X включает три ключевых компонента: решение масштабной мировой проблемы, наличие продукта или услуги, способной эту проблему решить (даже если это кажется маловероятным), и технологический прорыв, дающий надежду на решение этой проблемы.
"Если бы вы пришли с идеей телепорта, это была бы гипотеза лунной гонки. Отлично, вот небольшая сумма, проверьте, неверна ли она, потому что, скорее всего, так и есть", — пояснил Теллер. "Мне не нужно, чтобы это заработало. Мне нужна информация о том, является ли это возможностью раз в поколение, и если ответ "нет", это тоже нормально".
По словам Теллера, идеи, которые звучат слишком разумно, не представляют интереса для X, поскольку они по определению не являются "лунными гонками". Это не значит, что идея плохая, просто она не соответствует философии X.
"Если вы предлагаете что-то дикое, обладающее тремя описанными компонентами и являющееся проверяемой гипотезой, мы за небольшие деньги сможем узнать, насколько это безумно", — сказал Теллер. "Если идея оказывается еще более безумной, чем мы думали — отлично, закрываем проект и движемся дальше. Если она оказывается чуть менее безумной — замечательно, даем еще немного денег, чтобы найти следующую возможность для ее "убийства" и повторить процесс".
Теллер отметил, что для реализации "лунных гонок" необходимы равные доли дерзости и смирения. "Без высокой дерзости вы не начнете эти маловероятные путешествия. Но без высокого смирения вы зайдете слишком далеко по этому маловероятному пути".
X ежегодно запускает более 100 проектов. При этом, хотя только 2% достигают стадии выхода через пять-шесть лет, 44% всех затрат компании приходятся на успешно завершенные и "чрезвычайно хорошие" проекты. Теллер объясняет это тем, что X "рано отметает все плохие идеи".
Теллер убежден, что инновациям можно научиться. Он напомнил, что в детстве все были креативны, но со временем мы разучиваемся тому, что необходимо для радикальных инноваций. Однако, создав атмосферу, в которой не страшно выглядеть глупо, можно вновь обрести эти качества.
Комментарии
Комментариев пока нет.