Nintendo против Palworld: патент Nintendo под сомнением
Судебный иск Nintendo против разработчиков игры Palworld столкнулся с неожиданным препятствием. Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) начало пересмотр ключевого патента Nintendo, который должен был стать основой обвинений.
Как сообщает издание Games Fray, USPTO пересматривает патент компании, касающийся "вызова подчинённого персонажа и возможности управлять им в одном из двух режимов". Если рассматривать иск Nintendo к Palworld как попытку монополизировать игровые механики, то это развитие событий можно считать положительным.
Несколько факторов делают этот пересмотр необычным. Во-первых, патент Nintendo (№ 12,403,397) был выдан всего в сентябре. При этом решение о пересмотре было лично принято недавно назначенным директором USPTO Джоном А. Сквайрсом. Этот назначенец администрации Трампа, как правило, поддерживал патентообладателей, что затрудняло оспаривание их прав. Ещё более странным является тот факт, что, по данным Games Fray, это может быть первый подобный пересмотр патента со стороны USPTO за более чем десятилетие.
Такое стечение обстоятельств указывает на возможное сильное общественное давление. Хотя непосредственной мишенью Nintendo является разработчик Palworld, компания Pocketpair, легко представить, что это дело может открыть ящик Пандоры, заставив разработчиков опасаться использовать общепринятые игровые механики. Независимые разработчики оказались бы особенно уязвимы. Комментарии о "скользкой дорожке" буквально напрашиваются сами собой.
Если патент Nintendo в конечном итоге будет признан недействительным, возможно, нам стоит поблагодарить Konami. Патентная заявка 2002 года от создателей Metal Gear и Castlevania была упомянута как предшествующее изобретение, ставя под сомнение претензии Nintendo. Также в качестве возможного предшествующего изобретения был указан другой патент Nintendo, опубликованный в 2020 году. Отчёт Games Fray содержит более подробный юридический анализ.
У Nintendo есть два месяца на ответ. В течение этого периода третьи стороны могут предоставить дополнительные ссылки на предшествующие изобретения. Поскольку нервничающая индустрия рассматривает дело Nintendo как потенциальный тест на монополизацию игровых механик, не удивляйтесь, если юристы индустрии будут искать примеры повсюду.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.