Новые гибридные платформы Honda: легче, быстрее, веселее

В то время как американский рынок всё ещё пытается осмыслить концепцию электромобилей, многие автопроизводители сворачивают свои электрические амбиции, переориентируясь на гибридные технологии. Правильно ли это для рынка и планеты в целом, покажет время, но уже сейчас можно ожидать увеличения числа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие годы.

Honda ясно обозначила свои планы в этом направлении, что может вызвать беспокойство по одной простой причине: за исключением NSX, гибриды компании до сих пор не отличались особой увлекательностью в управлении. Однако ситуация может измениться с выходом новой линейки гибридных платформ, которые будут легче, быстрее и даже более приятными в вождении.

На обширных испытательных полигонах компании недалеко от Тотиги, Япония, мне удалось опробовать пару автомобилей, которые вселили оптимизм относительно нового поколения гибридных машин, оснащённых электроусилителями, но всё ещё зависимых от двигателей внутреннего сгорания. Они основаны на серии усовершенствований, объединённых в три различные платформы: Small, Medium и Large.

В совокупности они известны как Next Generation Hybrid System, и каждая из них спроектирована как модульная, позволяющая масштабировать её вверх или вниз для установки на разные модели, сохраняя при этом основные компоненты неизменными. Такое использование платформ значительно упрощает (и удешевляет) производство новых машин и ускоряет их выпуск. Для Honda, стремящейся расширить свой модельный ряд гибридов, это ключевой фактор.

Эти платформы включают шасси, двигатели, электродвигатели и электронику, а также сложную систему программного обеспечения, связывающую всё воедино. Огромное внимание уделяется снижению веса: инженеры Honda нашли способ сохранить безопасность при столкновениях, радикально уменьшив размеры передней и задней подрамников. Только это обеспечивает экономию веса около 90 килограммов (примерно 200 фунтов) для автомобиля размером с Honda Civic.

Меньший вес означает большую эффективность и лучшую топливную экономичность. Также прогнозируется соответствующее снижение производственных затрат на 10% по сравнению с текущими платформами компании, плюс обещания лучшего сцепления с дорогой и снижения дорожного шума.

Самая компактная из новых платформ Honda предназначена для самых маленьких автомобилей компании, включая ультракомпактные модели, которые заполоняют японские улицы, но редко добивались успеха в США. По крайней мере, пока автомобили на этой платформе к нам не поступят.

Платформы Medium и Large, однако, будут интегрированы во многие автомобили бренда следующего поколения. Medium подойдёт для четырёхцилиндровых моделей, таких как Civic, и кроссоверов, таких как HR-V. Large, тем временем, будет использоваться для более крупных V6-моделей, таких как Ridgeline и Passport.

Каждая система объединяет двигатель с парой электродвигателей, а также опциональным третьим электродвигателем сзади для полного привода. Усовершенствованная, более компактная батарея обеспечивает высоковольтный ток для питания системы. Она расположена под задним сиденьем.

В этом нет ничего радикально нового по сравнению с текущими гибридами Honda. И, как и в них, эти новые гибриды смогут работать в эффективном последовательном гибридном режиме, когда двигатель только заряжает батарею, а автомобиль движется исключительно на электромоторах. Или, при более резком нажатии на педаль газа на высоких скоростях, автомобиль может напрямую задействовать двигатель для движения вперёд.

Всё это знакомо, но несколько изменений могут оказать существенное влияние. На платформе Large новая трансмиссия позволяет автомобилю иметь как диапазон «hi» (повышенный), так и «lo» (пониженный), что может быть полезно для тех, кто буксирует свой прицеп в горы на выходные.

Платформа Medium тоже умеет «переключать передачи», но здесь это лишь имитация с помощью системы под названием S+ Shift. При нажатии кнопки (удобно помеченной как S+) эта новая технология имитирует ощущение вождения виртуальной восьмиступенчатой трансмиссии, которую можно переключать вверх или вниз, потянув за подрулевые лепестки на руле.

Поскольку, опять же, эти гибриды приводятся в движение электродвигателями, переключение передач на самом деле ничего не меняет, кроме как заставляет двигатель работать на более высоких или низких оборотах. Но, регулируя выходную мощность электродвигателя и рекуперацию, вы получаете дополнительное сопротивление при замедлении и толчок при ускорении на каждой «передаче» вверх, чтобы имитировать ощущение настоящей трансмиссии.

Признаюсь, я был очень скептичен относительно того, насколько эта система действительно поможет, когда отправился в Японию, но я ошибался. Это великолепно. Honda подготовила для меня прототип седана, который выглядел как Civic текущего поколения, за исключением довольно массивной передней части и откровенно выдающихся расширителей колёсных арок.

Под облицовкой скрывалась совершенно другая машина, построенная на переднеприводной версии платформы нового поколения. Стартовала она отлично, чему способствовал, похоже, спортивный выхлоп сзади, а также немалое количество цифрового звука, доносящегося из динамиков.

Но режим S+ Shift действительно произвёл убедительное впечатление. Несмотря на то, что вы, по сути, просто без надобности увеличиваете обороты гибридного двигателя, делая систему менее эффективной, результат — автомобиль, который ощущается отзывчивым и поддающимся контролю, а не просто монотонно движущимся как можно плавнее.

То, как автомобиль реагирует, агрессивно понижая передачи при торможении перед поворотами и давая вам небольшой толчок при каждой «передаче» вверх при выходе из них, заставило меня улыбнуться.

Остальная часть автомобиля тоже порадовала. Тестовый трек Honda был слишком ровным, чтобы оценить улучшенное качество езды или снижение дорожного шума, но управляемость автомобиля ощущалась хорошо, а рулевое управление — острым. Не так впечатляюще, как у нынешнего Civic Type R, но, опять же, гораздо веселее, чем у скромного Civic Hybrid сегодняшнего дня.

Honda ещё не объявила, где впервые появится эта новая платформа, но если вы хотите получить раннее представление о S+ Shift, она дебютирует в грядущем гибриде Honda Prelude. Этот возрождённый купе лишён всех остальных усовершенствований, найденных в платформе нового поколения Honda, но он предлагает виртуальное переключение S+. Оно здесь тоже заметно эффективно, и благодаря большому количеству общих деталей с Civic Type R, Prelude оказался на удивление приятным в управлении.

Хотя Prelude скоро появится у дилеров, чтобы опробовать автомобили с гибридной платформой нового поколения, придётся подождать ещё немного. Представители Honda сообщили, что она начнёт появляться под облицовкой их машин уже в следующем году. Судя по форме прототипа, на котором я ездил, можно предположить, что одним из первых её получит Civic нового поколения.

Комментарии

Комментариев пока нет.