Риски игровых покупок: как геймеры тратят деньги
Современные игровые механики, ориентированные на извлечение прибыли, представляют серьезную угрозу для уязвимых геймеров. Исследование Университета Квинсленда выявило, что взрослые, склонные к игровой зависимости, с большей вероятностью будут чрезмерно тратить средства на внутриигровые покупки из-за применения изощренных методов продаж.
Исследование показало, что взрослые, подверженные риску развития игрового расстройства, в 6-9 раз чаще сообщали о чрезмерных тратах на игры, внутриигровые покупки и ставки на онлайн-спорт. Доцент Гэри Чанг Кай Чан из Национального центра исследований употребления психоактивных веществ молодежью Университета Квинсленда отметил, что, хотя большая часть исследований игровых расстройств фокусировалась на ментальном и физическом здоровье, их работа сосредоточилась на связи между игровыми расстройствами и перерасходом средств на внутриигровые предметы, которые помогают игрокам продвигаться в играх, получать доступ к виртуальным товарам или дополнительным возможностям.
Игровое расстройство, признанное Всемирной организацией здравоохранения, характеризуется нарушением контроля над игровым процессом, когда он начинает преобладать над другими интересами и повседневными делами. Часто зависимость от игр ассоциировалась с молодыми мужчинами, однако исследование показало, что это не так. Хотя чрезмерные траты были наиболее распространены среди лиц моложе 40 лет, в исследовании 4-9% взрослых старше 66 лет также сообщили о перерасходе средств на внутриигровые покупки.
Это особенно тревожно для пожилых людей, которые могут столкнуться с финансовыми трудностями в реальной жизни, тратя свои пенсионные сбережения на виртуальные предметы. Многие игры доступны для бесплатного скачивания, но используют тактики, стимулирующие внутриигровые траты, включая элементы, схожие с азартными играми, такие как платные сундуки или «лутбоксы».
Исследование также выявило, что игроки, проводящие три часа или более в одной игровой сессии, чаще совершают чрезмерные траты, связанные с играми. Кандидат наук Бенджамин Джонсон из того же центра подчеркнул, что многие игры разработаны таким образом, чтобы исказить восприятие реальных денег и внутриигровой валюты, что затрудняет отслеживание фактических затрат. Исследователи надеются привлечь внимание к финансовому ущербу, связанному с играми, который часто упускается из виду. Существующие инструменты скрининга для выявления проблемного уровня игры фокусируются на социальной дисфункции и эмоциональном стрессе, а не на финансовом вреде. Следующим шагом будет измерение того, как перерасход средств в играх приводит к финансовым трудностям, и анализ различных типов трат, совершаемых в играх, чтобы определить, какие виртуальные транзакции могут быть наиболее опасными.
Комментарии
Комментариев пока нет.