Роботы-продавцы бананов: эксперимент в Чикаго
Роботы-тележки, еще недавно казавшиеся атрибутом научной фантастики, теперь все чаще встречаются на улицах, доставляя еду покупателям, готовы они к этому или нет. Один из таких роботов, Servi, оснащенный искусственным интеллектом, появился в трех магазинах сети Jewel-Osco в пригородах Чикаго. Он следует за покупателями по отделу фруктов и овощей, предлагая свежие бананы со своих лотков.
“Мы продолжаем собирать данные, но пока результаты очень обнадеживают”, — отметил Дэнни Думас, старший вице-президент компании Fresh Del Monte, которая проводит тестирование продуктовых роботов в районе Чикаго с перспективой запуска национальной кампании. “У робота может быть голос, который кого-то пугает, но в целом людям он нравится”.
Servi, внешне напоминающий робота-официанта, может и не стать звездой фильма “Трансформеры”, но он определенно пополняет растущие ряды роботов-доставщиков еды, появившихся на улицах Чикаго за последние месяцы. Еще в июле один из ресторанов сети White Castle стал первым, кто начал предлагать роботизированную доставку с помощью парка автономных тележек под названием Coco, отвечающих за поздние перекусы в районе Near West Side. В прошлом месяце Serve Robotics запустила службу доставки из более чем 100 ресторанов, задействовав десятки роботов, курсирующих по 14 районам Чикаго в сотрудничестве с Uber Eats. Это первый рынок в Среднем Западном регионе для дочерней компании Uber, которая уже активно работает в Лос-Анджелесе, Майами, Далласе и Атланте.
Serve планирует увеличить свой парк до 2000 роботов к концу года, которые будут передвигаться по тротуарам США. В отличие от Serve, роботы Servi (несмотря на схожесть названий, они не связаны) являются исключительно внутренними устройствами, созданными в первую очередь как механические помощники. Роботы Servi, разработанные калифорнийским стартапом Bear Robotics, используют лидары и камеры для навигации в оживленных ресторанах и других заведениях сферы гостеприимства, доставляя еду и убирая со столов.
“Мы подумали, что это будет хорошей возможностью для продвижения свежих продуктов на розничном уровне”, — говорит Думас, курирующий программу для Fresh Del Monte. “Мы решили сотрудничать с магазинами Jewel в Чикаго, чтобы понять, как люди… отреагируют на робота в отделе свежих продуктов, который взаимодействует с ними и пытается продать свежие бананы и ананасы”.
В ходе ранних экспериментов выяснилось, что ананасы скатываются с лотков робота, когда он маневрирует, чтобы избежать столкновений с покупателями и другими препятствиями. Поэтому Fresh Del Monte и Jewel решили сосредоточиться на бананах для текущего испытания. Диалог Servi с покупателями ограничен четырьмя вариантами приветствия. Голос, который изначально напоминал пафосного робота из научно-фантастического сериала 1960-х годов “Затерянные в космосе”, был смягчен до менее механического тембра. “Привет, ты. Да, ты”, — обращался робот к удивленным покупателям во время недавнего визита в магазин Westmont. “Возьми банан от Fresh Del Monte, пока я его не съел. Шутка, я робот. Я не умею есть”.
Некоторые покупатели, сосредоточенные на выборе продуктов, не обращали внимания на робота, но те, кто его замечал, реагировали по-разному: от удивления до раздражения из-за неуклюжей, но назойливой тележки, курсирующей между полками с фруктами и овощами. Некоторые даже вступали в диалог с роботом, когда он останавливался, чтобы завязать разговор.
Том Бирдсли из Дауннерс-Гроув делал покупки, когда его 4-летняя дочь заметила робота. Servi остановился перед ними и начал говорить, развлекая и юного покупателя, и ее отца. “Я, вероятно, был слишком шокирован, чтобы понять, что происходит, а потом он уехал”, — сказал Бирдсли. “Я собирался купить бананы, так что почти схватил один”.
Бирдсли, который закупался к свадьбе сестры, наконец нагнал Servi через несколько рядов. Его дочь протянула руку и сорвала связку бананов с верхнего лотка, вызвав улыбку на их лицах, пока Servi уезжал.
Другие покупатели, казалось, были менее в восторге от Servi, который курсирует по отделу свежих продуктов Jewel с начала сентября. Джон Мощински из Вестмонта предупредил других покупателей громким криком: “Остерегайтесь роботов”, когда увидел, как Servi выезжает перед его тележкой. “Это уловка”, — сказал он. “Иногда он мешает”.
Деннис Хоудек, еще один постоянный покупатель из Вестмонта, был искренне удивлен встречей с Servi, когда искал овощи, назвав это “невероятным”. Несмотря на то, что он был впечатлен внедрением роботизированных технологий в отделе свежих продуктов, он не был склонен покупать бананы у Servi в этот конкретный визит. “К сожалению, бананов нет в моем списке”, — сказал Хоудек.
По словам Сильвии Кастильо, директора магазина Jewel в Вестмонте, Servi определенно продает больше бананов, чем обычная стационарная витрина. “Он продает бананы”, — сказала Кастильо. “Клиентам очень нравится, что Jewel-Osco пытается внедрять инновации”.
Fresh Del Monte, выделившаяся из компании Del Monte в 1989 году, является крупнейшим в США производителем свежих ананасов и третьим по величине маркетологом бананов, с объемом продаж в 4,3 миллиарда долларов за прошлый год. Будут ли роботы использоваться как стандартная платформа продаж по всей территории США, зависит от того, насколько успешными будут испытания в трех магазинах Jewel в пригородах Чикаго в течение следующего месяца, говорит Думас. Хотя первые результаты обнадеживают, Думас отметил, что потребуется очень успешный тестовый запуск в Jewel, чтобы инвестировать в национальный парк роботизированных продавцов бананов. “Нам придется продать много бананов, чтобы иметь возможность за них заплатить”, — заключил Думас.
Комментарии
Комментариев пока нет.