Steam Machine: Революция в ПК-гейминге и проблемы Linux

После месяцев слухов Valve наконец анонсировала новую Steam Machine. И хотя можно поставить под сомнение решение компании выпустить систему всего с 8 ГБ видеопамяти в 2026 году, есть основания полагать, что "Gabecube" сделает для ПК-гейминга больше, чем что-либо, что Microsoft сделала за последнее десятилетие.

Благодаря SteamOS и Linux, Valve устранила многие моменты, которые делают ПК-гейминг недоступным для некоторых игроков. Хотите установить ограничение частоты кадров, чтобы продлить время работы от аккумулятора Steam Deck? Это легко найти в меню "Производительность", а не копаться в нескольких подменю.

Хотите поставить игру на паузу? Это возможно в SteamOS. Теперь с Steam Machine Valve готова принести удовольствие от ПК-гейминга совершенно новой аудитории: домашним консольным игрокам.

Даже если я не планирую покупать её, чисто из эгоистичных побуждений я надеюсь, что она станет безусловным хитом. Как и многие ПК-игроки, я готов оставить Windows позади. За последние несколько лет Microsoft показала себя плохим управляющим платформой. Компания, похоже, больше заинтересована в продвижении функций искусственного интеллекта, которые мало кого волнуют, вместо того чтобы решать проблемы, которые преследуют Windows годами. В конце концов, только недавно Microsoft заявила, что займется проблемой "shader stutter", проблемой, которая преследует многие недавние AAA-игры. Хуже того, полное решение может занять годы.

Я хочу, чтобы Steam Machine стала революцией, которая принесет SteamOS на настольные ПК, но прежде чем это произойдет, Valve должна решить проблему читерства в Linux. В настоящее время Steam Deck охватывает два из трех столпов ПК-гейминга: инди-игры и однопользовательские AAA-игры. Для некоторых этого достаточно, но это исключает огромный сегмент рынка ПК. Почти через четыре года после выпуска некоторые из самых популярных соревновательных игр недоступны, и все из-за того, насколько легко создавать читерское программное обеспечение для операционных систем на базе Linux.

В интервью The Verge в 2024 году Филипп Коскинас из Riot лаконично резюмировал проблему. "Вы можете свободно манипулировать ядром, и нет никаких вызовов в пользовательском режиме, чтобы доказать, что это вообще подлинно", — сказал он изданию. "Вы могли бы создать дистрибутив Linux, специально предназначенный для читерства, и мы были бы побеждены".

Когда Valve выпустила Steam Deck в начале 2022 года, была надежда, что такие игры, как Fortnite и Rainbow Six Siege, со временем станут доступны на портативном устройстве, и некоторое время дела шли позитивно. К концу 2021 года Valve объявила о совместимости Proton с BattlEye. Через несколько месяцев компания сделала то же самое для Easy Anti-Cheat от Epic. Существует также собственное решение Valve, VAC, которое полностью поддерживается и означает, что собственные игры компании, включая Counter-Strike 2 и Dota 2, доступны на Steam Deck.

Однако, несмотря на поддержку Valve некоторых из самых популярных античит-решений на рынке, многие студии решили не приносить свои соревновательные игры в SteamOS, ссылаясь на проблемы с читерством. Среди известных примеров — Fortnite, Valorant и PUBG. Эти игры никогда не были доступны на Steam Deck. На самом деле, прошлой осенью EA отозвала поддержку Linux и Steam Deck для Apex Legends, одного из немногих соревновательных шутеров, в которые можно было играть на портативном устройстве Valve.

"В наших усилиях по борьбе с читерством в Apex мы определили, что ОС Linux является путем для различных влиятельных эксплойтов и читов. В результате мы решили заблокировать доступ к игре для ОС Linux", — заявила компания в то время. "Мы считаем, что это решение значительно уменьшит количество случаев читерства в нашей игре".

Для EA, Riot, Epic и разработчиков других популярных соревновательных игр проблема двояка: читерское программное обеспечение труднее обнаружить при использовании в Linux. Что еще более важно, для многих из них недостаточно Linux-пользователей, чтобы оправдать ресурсы, необходимые для защиты их игр для каждого дистрибутива Linux. Например, когда Riot сделала свое программное обеспечение Vanguard обязательным для игры в League of Legends в 2024 году, студия заявила, что в день в игру на Linux играло чуть более 800 пользователей. Для справки, миллионы людей играют в League каждый день. Другими словами, это проблема "курицы и яйца".

Steam Machine представляет собой возможность для Valve. Согласно Are We Anti-Cheat Yet, базе данных, составленной сообществом, которая перечисляет игры, требующие программного обеспечения для борьбы с читерством, и работает ли оно через Linux или уровень совместимости Proton от Valve, 682 игры не работают по одной или другой причине. Это означает, что более половины из 1136 игр, требующих программного обеспечения для борьбы с читерством, недоступны в SteamOS.

Учитывая природу Linux, маловероятно, что Valve сможет заставить работать даже самые популярные античит-приложения на уровне ядра во всех дистрибутивах Linux, и, судя по подходу компании, она не заинтересована в этом. Однако, если бы Valve создала лучшую песочницу для разработчиков, чтобы обезопасить свои игры, мы могли бы увидеть версию Valorant для SteamOS, например.

Студии идут туда, где есть их игроки. Steam Deck доказала это. И если Steam Machine станет достаточно популярной, чтобы компании, такие как EA, начали приносить свои игры в SteamOS и Linux, ландшафт ПК-гейминга внезапно станет очень другим.

Комментарии

Комментариев пока нет.