Strava готовится к IPO: планка взлетает выше
Сервис для отслеживания спортивных достижений Strava, существующий на рынке уже 16 лет, готовится к выходу на биржу. Об этом сообщает издание Financial Times.
Генеральный директор компании Майкл Мартин заявил, что Strava планирует провести листинг «в определённый момент», стремясь привлечь капитал для дальнейших приобретений. Последняя оценка компании, получившей поддержку от Sequoia Capital, TCV и Jackson Square Ventures, составила $2,2 миллиарда в мае.
Strava набирает обороты. Согласно данным Sensor Tower, в 2025 году база активных пользователей приложения достигла 50 миллионов ежемесячно, что почти вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. Количество загрузок выросло на 80% по сравнению с предыдущим годом.
Рост Strava совпадает с культурными изменениями в отношении к бегу, особенно среди молодёжи, которая ищет альтернативные, свободные от алкоголя способы социализации. Бегуны также подчеркивают пользу для психического здоровья от нахождения в поддерживающих сообществах (а иногда и от поиска романтических отношений). Количество заявок на участие в Лондонском марафоне 2026 года выросло на 31%, достигнув 1,1 миллиона человек.
В чем секрет успеха Strava? В превращении тренировок в социальную валюту с помощью системы « kudos » (похвал) и сравнений с результатами других. Sensor Tower оценивает расходы пользователей на подписку через приложение в более $180 миллионов к сентябрю — сумма, которую, по заявлению Strava, значительно недооценивает реальную выручку. Компания также получает доход от спонсируемых соревнований и партнерских программ с брендами.
Комментарии